Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Супруги расходятся с «Сибирью»

Бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев уходит на должность главы «Группы компаний S7»

ИТАР-ТАСС
Бывший гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев уходит на должность главы ЗАО «Группа компаний S7». Официальная версия — оптимизация деятельности всех компаний, входящих в группу. Но возможно, что таким образом супруги Филевы постепенно покидают бизнес и «Сибирь» ждет скорая смена владельцев.

Группа компаний S7

Включает в себя ООО «Глобус» (чартерный перевозчик), а также доли в компаниях ООО «С7 Тур», ООО «С7 Инжиниринг», ООО «С7 Сервис», ООО «С7 Чартер», ООО «С7 Инвест», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 Карго». Группе компаний S7 принадлежит 1% акций авиакомпании «Сибирь».

Совет директоров назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. Кадровые изменения связаны с переходом экс-гендиректора Владислава Филева в ЗАО «Группа компаний S7». Согласно пресс-релизу перевозчика, это связано с формированием прозрачной холдинговой структуры группы и необходимостью акцентировать внимание на развитии всего бизнеса и повышении эффективности системы управления. Новый руководитель Объедков уже девять лет работает в авиакомпании, в 2005 году он был назначен заместителем гендиректора по летной работе, а с января 2009-го стал первым замом главы «Сибири». «Во многом благодаря его профессионализму, опыту и знаниям в сфере пассажирских авиаперевозок операционная деятельность авиакомпании находится на высоком международном уровне, что неоднократно подтверждено аудиторами IOSA, российскими авиационными властями и независимыми иностранными экспертами», — отрекомендовал своего преемника Владислав Филев.

При всем международном признании, о котором говорит Филев,

нынешнее финансовое положение авиакомпании эксперты считают плачевным как из-за крупных долгов (свыше 10 млрд рублей, все активы заложены по кредитам), так и в связи с общим падением рынка авиаперевозок.

«Ситуация сложная, информация о выделении кредитов не проходит, — отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — При этом на «Сибири» падение объемов авиаперевозок отразилось сильнее, чем на других авиакомпаниях». Эксперт объясняет это существенным сокращением летного парка: компания недавно полностью вывела из эксплуатации самолеты российского производства, а также передала часть парка недавно созданной чартерной авиакомпании «Глобус», на которую владельцы возлагают большие надежды.

Впрочем, политика сокращения издержек дает некоторые результаты: накладные расходы были снижены на 25%, что сэкономило «Сибири» более 300 млн рублей в год. Дополнительные доходы от продажи запчастей и сдачи в аренду остановленных самолетов советского производства составят до 370 млн рублей. Рост эффективности продаж позволит увеличить выручку на 2–3% в год и дополнительно снизить расходы до 120 млн рублей в год, говорится в сообщении компании. «Сибирь» сообщает, что входящих кассовых потоков авиакомпании полностью хватает на обслуживание производственной и коммерческой деятельности и выплату процентов по кредитам. Объемов валютной выручки достаточно на выплату лизинговых платежей.

И все же мнение экспертов однозначно: собственными силами компании не спастись. По мнению Сайно, шанс есть, лишь если государство надавит на банки для выделения кредитов, но не похоже, чтобы это произошло. Тем не менее эксперт уверен, что критического развала авиакомпании, как это произошло с альянсом AiRUnion, не будет допущено. «С учетом объема долга продажа компании выглядит оптимальным вариантом», — говорит аналитик ИК «Проспект» Ольга Тычкова.

По некоторым сведениям, Наталья Филева планирует выйти из числа акционеров «Сибири», оплатив своими 63% акций допэмиссию ЗАО «Группа компаний S7» на 2 млрд рублей. «Но

есть вероятность, что Филев и его супруга (Наталья Филева, основной акционер «Сибири» — «Газета.Ru») постепенно отходят от дел, оставляя за собой только авиакомпанию «Глобус»,

— говорит Тычкова. Эксперты не исключают, что выкуп допэмисии может провести потенциальный новый владелец «Сибири». Напомним, что «Аэрофлот», ранее заинтересованный в пакете авиаперевозчика, в декабре 2008 года принял окончательное решение, что авиакомпании ему не интересна. Но вполне возможно, что интерес к ней проявит недавно образованная «Росавиа», собирающая активы большинства авиакомпаний, оказавшихся в трудном положении с началом финансового кризиса. «Есть еще вероятность, что часть пакета отойдет за долги — Сбербанку, или «Ист-Лайн», или кому-либо еще из кредиторов», — добавляет Сайно.