Alitalia отменяет 100 рейсов в день из обычных 600. Очередная проблема национального перевозчика Италии вызвана забастовкой пилотов и служащих аэропорта, пишет CNN со ссылкой на чрезвычайного комиссара совета министров Италии Августо Фантоцци, назначенного управляющим компании. Забастовки стоят компании миллионы евро в день, при этом, как неоднократно писала «Газета.Ru», текущая деятельность компании сама по себе настолько убыточна, что еще до забастовок приносила 2 млн евро потерь ежедневно. «В эти дни мы предоставили ночлег 10 тысячам клиентов, пропитание — 12 тысячам. И все они, хоть и с опозданием, но были доставлены в места назначения. – передает «Прайм-Тасс» слова Фантоцци. — Однако теперь в кассе почти не осталось денег, а нужно выплачивать зарплаты, премии и долги». Рейсы сокращены до конца ноября – к этому времени ожидается заключение соглашения о продаже Alitalia.
Проблемы с кадровым составом для Alitalia не в новинку благодаря влиятельности профсоюзов. Напомним, 11 ноября работники компании уже объявляли 24-часовую забастовку, частично продлившуюся и на следующий день. В результате акции прокуратура Рима начала расследование дела о несанкционированной спонтанной забастовке работников Alitalia, которые обвиняются в осуществлении перебоев в работе общественного транспорта и несоблюдении указаний властей прекратить незаконную забастовку.
Ранее именно отказ профсоюзов от условий новых трудовых договоров сорвал несколько предложений по покупке и последующей санации авиаперевозчика. К компромиссу стороны сумели прийти лишь под угрозой полной ликвидации компании. Однако теперь, видимо, под влиянием мирового экономического кризиса, возражения против серьезного сокращения кадров и других новшеств трудового контракта возобновились.
На данный момент Alitalia пытается дожить до конца ноября – именно тогда будет заключено соглашение между государством (владельцем акций компании) и консорциумом итальянских бизнесменов, готовых вложить в оздоровление предприятия 1 млрд евро. Неприбыльные активы Alitalia будут объявлены банкротами и постепенно распроданы. В дальнейшем компания будет объединена со вторым по величине перевозчиком страны Air One, после чего планируется подписание соглашений с иностранными партнерами, например, Lufthansa или Air France – KLM. В результате Alitalia уже к 2013 году может получить EBIT на уровне 250 млн евро при выручке 5 млрд евро.