В сентябре на российском авторынке было продано около 130 тыс. новых автомобилей, что на 8% меньше по сравнению с сентябрем 2015 года. Об этом стало известно «Газете.Ru» накануне публикации официального отчета о продажах в сентябре новых автомобилей в России комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По данным источников «Газеты.Ru», общее падение продаж новых автомобилей по итогам трех кварталов достигло 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с начала года в стране было продано около 1,26 млн машин, что является рекордно низким показателем за многие годы.
На фоне общего упадка несколько компаний в сентябре смогли увеличить продажи. Так, реализация машин Lada подросла по сравнению с прошлым сентябрем на 5%. Марка отправила дилерам 22 837 автомобилей. Также выросли продажи Renault (+15%) — 10 474 автомобиля, Toyota (+18%) — 8419, Volkswagen (+4%) — 7550, Lexus (+51%) — 2301 автомобиль.
На 4% вырос уровень реализации машин Skoda. Всего чешская марка продала в сентябре 4,8 тыс. автомобилей. По сравнению с показателями прошлого сентября заметно просела компания Kia (-17%). При этом продажи (13 398 машин), по оценке компании, все равно стали лучшими за весь текущий год. У Hyundai продажи упали на 6%. Так, в сентябре марка реализовала 14,2 тыс. автомобилей.
Также, по данным «Газеты.Ru», в сентябре Ford продал 3515 (-27%), Mazda — 2482 (-22%), Mitsubishi — 1443 (-52%), Volvo — 723 (-17%), Chevrolet — 1890 (-56%) автомобилей. Традиционно продолжают падать и французы из PSA. Так, Peugeot продал 302 автомобиля (-41%), а Citroen — 243 (-54%).