Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Шереметьево вызволили из плена

Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Алина Распопова, Анатолий Караваев 23.12.2014, 21:38
Открытие участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург недалеко от международного аэропорта... Сергей Фадеичев/ТАСС
Открытие участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург недалеко от международного аэропорта Шереметьево

С 24 декабря добраться до аэропорта Шереметьево или объехать заторы на Ленинградском шоссе можно будет всего за несколько минут по новому участку скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. До 1 июля проезд будет бесплатным. После этого поездка до аэровокзала будет стоить 100 руб., а за путешествие протяженностью 43,3 км придется отдать порядка 300 руб.

Во вторник ГК «Автодор» официально открыла движение по начальному участку скоростной платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (15–58-й км). По планам строителей, новый участок призван помочь автомобилистам без пробок добираться до аэропорта Шереметьево и разгрузить Ленинградское шоссе.

В торжественной церемонии открытия новой дороги приняли участие глава администрации президента России Сергей Иванов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

Рядовые автомобилисты смогут оценить качество новой дороги, начиная с 10 утра среды – с этого момента движение будет открыто для всех. Ездить можно будет бесплатно вплоть до 1 июля 2015 года.

После этого за поездку до аэропорта придется отдать ориентировочно 100 руб., а за путешествие по всему отрезку протяженностью 43,3 км – порядка 300 руб. Цифры пока приблизительные, так как тарифная сетка пока окончательно не утверждена — ее подготовят ближе к лету. Но уже сейчас предполагается, что плата за проезд будет зависеть от времени суток, сезона и типа автомобиля.

Попасть на первый скоростной отрезок просто: трасса М11 начинается от Бусиновской развязки МКАД — далее по ней можно съехать в направлении Лихачевского шоссе, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Малого Московского кольца (А107) либо на трассу М10.

Новая трасса получилась гладкой и очень похожей на добротный немецкий автобан. На въезде построены пока не работающие и не оборудованные должным образом пункты оплаты. Пока это только бетонные конструкции без шлагбаумов и техники.

На самой трассе, шириной от четырех до 10 полос, разделенной посередине мобильными отбойниками, установлены указатели, а вот камер видеофиксации здесь пока нет.

Благодаря французским технологиям в случае, если на одной из полос произошла авария и образовался серьезный затор, конструкцию из отбойников можно передвинуть и освободить тем самым пространство для движения транспорта.

Максимальная разрешенная скорость движения по трассе – 130 км/ч, но периодически за окном мелькают разные знаки ограничения скорости: есть, к примеру, ограничения до 90 км/ч и 60 км/ч.

По совершенно пустой трассе автобус для журналистов пронесся от МКАД до аэропорта Шереметьево за считаные минуты — здание аэровокзала возникло совершенно неожиданно. Поездка оказалась настолько короткой и отличной от путешествия по забитой пробками Ленинградке, что для осознания происходящего нужно какое-то время. Но сразу ловишь себя на мысли, сколько времени придется потратить на поездку по Москве, прежде чем доберешься до этого скоростного участка.

Открытие объекта прошло в максимально торжественной и праздничной обстановке: перед выступлением почетных гостей прозвучал государственный гимн, а глава администрации президента Сергей Иванов зачитал приветственное сообщение от Владимира Путина.

После официальной части оркестр громко заиграл марш и по новенькому асфальту проехали настоящие гоночные болиды и дорожная техника под управлением водителей в костюмах Дедов Морозов.

Под падающими хлопьями снега спикеры поздравили собравшихся с наступающим Новым годом и рассказали подробности о дорожном проекте.

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов в своей речи коснулся одной из двух известных российских бед. «Вы знаете, что в России есть две беды. На мой взгляд, одна из бед начинает потихоньку исправляться», — отметил он.

Он отметил, что благодаря строителям удалось «деблокировать аэропорт Шереметьево», поскольку по старому участку трассы М10 машины долгие годы были вынуждены не ехать, а «ползти, как улитки».

В связи с этим Иванов отметил, что этот участок был самым загруженным в стране. Чиновник подчеркнул, что государство и дальше будет активно использовать механизм концессионных соглашений при строительстве дорог.

По словам Иванова, головной участок трассы М11 стоит чуть более 59 млрд руб., при этом из Инвестиционного фонда выделены де-факто бюджетные средства на сумму всего 37 млрд руб. «Все остальное — это не бюджетные, это частные деньги. Вот смысл концессионных соглашений», — отметил он.

Правда, выступивший на церемонии главный операционный директор группы Vinci — акционера ООО «Северо-Западная концессионная компания», которое является концессионером участка магистрали, привел несколько иные данные.

По его словам, цена строительства головного участка составила 72 млрд руб.

«Для осуществления проекта было привлечено четыре источника: государственная поддержка в размере 23 млрд руб., инвестиции акционера в сумме 10 млрд руб., банковские кредиты в размере 29 млрд руб. и беспрецедентный для такого проекта облигационный выпуск на сумму 10 млрд руб.», — заявил Пьер Капе.

Кроме того, Сергей Иванов зачитал обращение Владмира Путина.

«Реализация этого востребованного инфраструктурного проекта стала ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе страны и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами.

Уверен, этот опыт будет востребован и в дальнейшем», — говорится в обращении президента.

Путин также отметил «высокопрофессиональный, самоотверженный труд» специалистов, работавших над сооружением трассы, который «достоин самого искреннего признания».

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что новая платная трасса будет продлена до Дмитровскому шоссе.

«Мы вместе с Росавтодором провели большую работу и сегодня уже интегрировали эту дорогу внутрь Москвы до ул. Фестивальной, соединив с Коровинским шоссе, — отметил градоначальник. — Во время этой работы пришлось снести около 2 тыс. гаражей, заменить инженерные коммуникации. Но это еще не все: мы считаем, что эта трасса должна быть дальше продвинута от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. Такой проект в городе уже создан, проектная документация подготовлена — посчитаем денежки и возможности и будем двигаться дальше. Я думаю, что перед нами стоит еще одна задача продления — от Фестивальной до Дмитровки, чтобы эта магистраль работала еще более эффективно, более полноценно», — отметил мэр.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев в своем выступлении выразил благодарность строителям трассы, также использовав военную терминологию:

«Вы вызволили из плена и аэропорт Шереметьево, тех, кто приезжает сюда, 20 млн пассажиров, и конечно, для начала, город Химки и Зеленоград,

— заявил губернатор. — Спасибо, потому что в час пик иной раз было проще долететь до Новосибирска, чем доехать до центра Москвы».

Он отметил, что времена, когда дорога в аэропорт измерялась часами, уходят в прошлое. «Дорога начинает работать. Я хочу сказать слова благодарности, выразить уверенность, что через два года мы вновь встретимся и вызволим из плена и Солнечногорск, и Клин, и другие города Подмосковья, Твери, и дойдет до Санкт-Петербурга», — добавил Воробьев.