Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Porsche ответит за Пола Уокера

На компанию Porsche подали в суд по делу о гибели звезды «Форсажа» Пола Уокера в ДТП

На немецкого автопроизводителя Porsche подают в суд по делу об автокатастрофе, в которой погиб известный голливудский актер Пол Уокер. Вдова друга Уокера — Роджера Родаса, который управлял автомобилем Porshe Carrera GT и также погиб в ДТП, — считает, что причиной их гибели могли стать технические неполадки спорткара. Немецкую компанию обвинили в халатности и требуют суда присяжных.

Кристина Родас, жена погибшего в ДТП с Уокером Роджера Родаса, обратилась с иском в суд Лос-Анджелеса. Как пишут во вторник американские СМИ, она утверждает, что суперкар ее мужа Porsche Carrera GT был небезопасен для использования из-за множества просчетов, допущенных компанией во время его проектирования, производства и тестирования.

Напомним, звезда фильмов «Форсаж» и его друг Родас погибли 30 ноября 2013 года в штате Калифорния, возвращаясь с благотворительного мероприятия. На шоссе машина на высокой скорости вылетела на обочину и врезалась в дерево, в результате чего загорелась. Оба мужчины погибли от полученных травм на месте.

Иск вдовы Роджера Родаса противоречит официальному заключению властей, согласно которому причиной гибели звезды серии фильмов «Форсаж» Пола Уокера и его друга стало значительное превышение скорости. Именно к такому выводу пришли эксперты, разбиравшиеся в причинах автокатастрофы. Они определили, что Родас разогнал свой Porsche на пригородной улице до скорости 130–150 км/ч вместо разрешенных 72 км/ч. В результате автомобиль потерял управление, врезался в фонарный столб и загорелся.

По словам Марка Джерэгоса, адвоката Кристины Родас, для проведения независимого исследования причин автокатастрофы им были наняты ведущие американские эксперты. Результаты их работы опровергают заключение официального расследования.

Так, в ходе независимой экспертизы было установлено, что скорость движения спорткара не превышала 90 км/ч, а к потере управляемости привели сбои в работе ходовой части автомобиля.

В исковом заявлении утверждается, что правое заднее колесо автомобиля внезапно накренилось влево, в результате чего траектория движения машины резко изменилась: спорткар съехал с дороги, пересек бордюр, врезался по касательной в дерево, а затем в фонарный столб и снова в дерево. От этих ударов кузов автомобиля был разрушен. Эксперты установили, что водитель предпринимал попытки взять управление машиной под контроль, однако сделать это ему не удалось.

Легкая конструкция 605-сильного автомобиля, который описывается компанией Porsche как близкий к гоночному, не обладает достаточным запасом прочности, чтобы уберечь водителя и пассажиров от получения серьезных травм при столкновении, считает юрист.

Более того, адвокат Кристины Родас подчеркивает, что в отличие от подобных моделей спортивных авто других производителей Porsche Carrera GT не был оснащен специальной системой, предотвращающей воспламенение топлива в случае столкновения и опрокидывания машины. Такая система, считает правозащитник, могла бы спасти жизни молодых людей.

Кроме того, в материалах иска содержатся утверждения, что компанией Porsche неоднократно игнорировались автокатастрофы с участием автомобилей модели Carrera GT со смертельным исходом. Отмечается тот факт, что немецкий производитель не предпринял никаких действий, чтобы предупредить клиентов о возможных проблемах в эксплуатации этой модели спорткара.

Особо подчеркивается в заявлении и тот факт, что Роджер Родас проходил подготовку в качестве автогонщика.

Сумма компенсации, которую Карина Родас требует от североамериканского дистрибутора компании Porsche Cars North America, не уточняется.

Стоит отметить, что вскоре после автокатастрофы компания Porsche отправила своих инженеров в Калифорнию с целью проведения собственной экспертизы спорткара. Автомобиль был сильно поврежден и практически полностью выгорел, однако экспертам удалось провести тщательный анализ. По заявлению представителей немецкого бренда, специалисты не обнаружили никаких проблем с электрическими системами автомобиля, тормозами, дросселями, топливной системой, рулевым управлением и подвеской.

Новости и материалы
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Все новости