Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Если власти не откажутся от платной парковки — будет ад»

Автомобилисты Москвы готовят массовые акции протеста против расширения зоны платной парковки

, ,
Московские автомобилисты готовят первые массовые акции протеста за время правления Сергея Собянина. К выступлениям автовладельцев против расширения зоны платных парковок и роста тарифов может присоединиться главный оппонент мэра — оппозиционер Алексей Навальный. В дептрансе города знают о недовольстве горожан и надеются, что властям и сообществу автомобилистов удастся найти компромисс.

Московские активисты из числа автомобильных правозащитников готовят массовые акции протеста против расширения платной парковки до Садового кольца. Как заявил «Газете.Ru» известный столичный блогер Александр Евсин, более известный как Евгений Шульц, первая акция намечена на 27 ноября, а вторая, более масштабная, — на 5 декабря, день расширения зоны платной парковки. Автомобилисты намерены подать заявки на митинги уже на следующей неделе.

Напомним, поводом массового недовольства автомобилистов стало заявление главы департамента транспорта Максима Ликсутова о планах расширить зону платной парковки до пределов Садового кольца. Однако настоящее недоумение вызвало намерение властей поднять стоимость часа стоянки автомобиля с нынешних 50 до 80 рублей.

«Акции протеста против политики Максима Ликсутова будут обязательно, — заявил «Газете.Ru» Евсин-Шульц. — У нас, к сожалению, нет особого опыта в таких политических акциях, поэтому нужно сначала изучить как следует законодательство, методику организации подобных акций. Я рассчитываю, что удастся организовать митинг, причем в идеале у памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии, но место это не так принципиально.

Более того, на нас уже вышли сторонники Алексея Навального из Фонда борьбы с коррупцией. Он заинтересовался этой темой, захотел разобраться, попросил конкретику какую-то. Сейчас он ее изучает, и не исключено, что при организации выступлений мы сможем использовать его опыт и ресурсы.

У нас на него большие надежды, потому что мы все-таки не профессионалы в области организации таких акций, а он сможет и людей сорганизовать, и как-то грамотно все это провести, потому что мы не собираемся нарушать законы. Поэтому если у нас с ним все получится, то это будет не просто какой-то митинг, а настоящая массовая акция протеста».

Евсин не исключил, что в случае сотрудничества могут быть организованы постоянные пикеты по примеру уже ставших знаменитыми кубов Навального (форма агитации в виде куба, недавно использованная оппозиционным политиком в ходе предвыборной кампании по выборам мэра Москвы).

При этом Евсин отметил, что, если столичные власти не согласуют митинг или другую форму акции, автомобилисты могут устроить и неформальное выступление. «Если что-то сорвется, все равно будут какие-то стихийные выступления. Никакого экстремизма, может быть, будет какой-то флешмоб или еще что-то в таком духе», — добавил он.

Кроме того, активист рассчитывает, что движение против расширения платной парковки станет поистине массовым. «Будем распространять соответствующие наклейки с требованием отставки Ликсутова и похожими лозунгами. Я бы хотел, чтобы они стали как белые ленточки, — говорит блогер. — Поэтому мы будем призывать всех автомобилистов, кто паркуется в платной зоне, все-таки оплачивать стоянку, но оставлять под стеклом или около номера подобные наклейки или бумажки. Сбор средств на такие наклейки уже начался, скоро они будут изготовлены. Терпеть дальше политику Ликсутова просто невозможно, нужно что-то делать, протестовать».

Пресс-секретарь Навального Анна Ведута не смогла оперативно подтвердить «Газете.Ru» намерение оппозиционера поддержать акцию протеста автомобилистов.

В обществе «Синих ведерок», которое насчитывает уже несколько тысяч сторонников, «Газете.Ru» подтвердили, что собираются присоединиться к выступлениям автомобилистов, однако выразили мнение, что основная волна недовольства еще впереди.

«Почва для протеста пока не созрела, — считает координатор сообщества Петр Шкуматов. — Только сейчас штрафная машина департамента транспорта выходит на полную мощность — еще далеко не многие ощутили на себе всю несправедливость нынешних штрафов, когда тебя наказывают на 8 тыс. рублей и эвакуируют за то, что ты никому не мешаешь, но формально нарушил. Поэтому основная часть людей еще не прочувствовала всего эффекта от нововведений. К тому же в пределах Бульварного кольца только 8 тыс. квартир, а вот в пределах Садового их уже очень много. Все понимают: если эта линия обороны будет прорвана и зона парковки будет расширена, то платной стоянка будет уже везде по Москве. Поэтому если власти не откажутся от своих планов, то весной будет ад».

В департаменте транспорта «Газете.Ru» рассказали, что знают о готовящихся акциях протеста московских автомобилистов. Тем не менее в ведомстве выразили надежду, что им удастся прийти к пониманию с противниками парковочной инициативы.

«Митинг 5 декабря — это прямое право группы инициаторов, мы понимаем, что есть и те, кто проект не поддерживает. Безусловно, это в некотором смысле революция, которая должна прижиться в головах жителей, это произойдет не сразу. До 5 декабря мы будем обсуждать предложения по изменению условий паркования в центре Москвы. Возможно, к этому времени необходимость в этом митинге пропадет», — рассказали «Газете.Ru» в департаменте транспорта.

С расширением зоны платных парковок не согласны муниципальные депутаты.

По словам депутата муниципального собрания Таганского района Ильи Свиридова, идея платной парковки актуальна, но город пока не готов к таким нововведениям. «Одно дело — внутри Бульварного кольца, когда ты едешь на Красную площадь или в Большой театр, и другое — когда речь идет уже о жилых домах, рядом с которыми нет дворовых парковок. Надо и о жителях думать, а не только о кармане города», — сказал депутат «Газете.Ru».

В итоге депутаты местного самоуправления ЦАО подготовили коллективное обращение в департамент транспорта с требованием учесть мнение районов, местного самоуправления и жителей при реализации проекта платной парковки как в пределах Бульварного кольца, так и в проектируемых границах вплоть до Садового кольца. По мнению авторов обращения, следует создать рабочую группу при департаменте транспорта с участием муниципальных депутатов всех районов ЦАО, которая будет утверждать поуличное введение платной парковки с рассмотрением каждого дома и его жильцов.

В департаменте транспорта письмо депутатов с подписью 53 человек получили. «Мы готовы обсуждать с муниципальными депутатами планируемые льготы для резидентов и другие наши нововведения. Они лучше кого-либо знают ситуацию в своем районе и могут предложить немало интересных решений и полезных инициатив. Также мы ценим, что депутаты понимают, что сама идея введения платы за стоянку на улично-дорожной сети является неизбежным шагом для такого города, как Москва», — гласит официальный ответ департамента.