«Золотое» кольцо

Зона платной парковки в Москве расширилась до Садового кольца и подорожала

С расширением зоны платной парковки до Садового кольца в полтора раза вырастут тарифы за стоянку. С 5 декабря за час парковки в центре водителю уже придется заплатить 80 руб., а стоимость одного годового абонемента вырастет до рекордных 160 тыс. руб. Эксперт обращает внимание, что рост тарифов заставит автовладельцев еще чаще прятать свои номера и не платить за парковку. Расплачиваться, по сути, придется законопослушным водителям.

В среду глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов официально объявил о расширении платной парковки на улично-дорожной сети до пределов Садового кольца.

С 5 декабря этого года платной парковка станет в районах Якиманка и Замоскворечье. К концу года, с 25 декабря, платить придется уже за стоянку в остальных районах внутри Садового кольца.

Напомним, с 1 июня этого года парковка в Москве стала платной в пределах всего Бульварного кольца и насчитывала 8000 машино-мест. «Что же касается количества собранных поступлений, связанных с оплатой парковки, то за это время город получил 153 млн 945 тыс. 717 руб.», — сказал заммэра. Таким образом, одно парковочное место «заработало» в среднем по 19 тыс. руб. в месяц (если считать с июня), или 130 руб. в день. То есть заполняемость одного машино-места в среднем составляла всего два с половиной часа в сутки.

Теперь общее количество платных парковочных мест с учетом всего Садового кольца вырастет до 26 тыс.

Одновременно в среду стало известно, что московские власти впервые вводят тарифное зонирование и повышают стоимость платной парковки. «На местах, которые наиболее востребованы и не касаются социальных объектов, должна быть дифференциация тарифов», — заявил Ликсутов.

Так, стоимость стоянки в пределах Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 руб. в час. Месячный абонемент подорожает с 10 тыс. до 16 тыс. руб., а годовой — со 100 тыс. до 160 тыс. руб.

В промежутке от Бульварного до Садового кольца почасовая стоимость составит 60 руб., а стоимость абонемента на месяц и год — 12 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно.

«Согласно исходной задумке, предполагалось, что сбор денег — это только механизм для регулирования спроса, но по проведенной реализации максимизация доходов превратились в самоцель, что подтверждается планом повысить стоимость парковки, не дождавшись достижения целевого показателя загрузки платных парковок (85%)», — рассказал «Газете.Ru» координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков.

Сейчас, по словам Ликсутова, в некоторые часы заполняемость платных парковок доходит до 80%. «По сообщению пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», за четыре месяца с 4479 машино-мест было собрано 113 млн руб., это соответствует заполняемости на уровне 42%, если за 100% принять заполняемость всех машино-мест в течение всего 10 часов ежесуточно», — комментирует, в свою очередь, эксперт Виктор Осипков.

«Тариф привязан к заполняемости, а заполняемость не выдерживается, поэтому тариф повышается необоснованно, — настаивает эксперт. — Повышение тарифов только стимулирует тех нарушителей, которые закрывают свои номерные знаки, — теперь их будет еще больше».

По словам координатора «Пробковорота», «повышение оплаты в таких условиях будет создавать опасную для общества ситуацию, при которой за тех, кто отказывается платить вопреки закону, придется больше платить тем, кто пока не готов нарушать закон».

Если пройтись по зоне платной парковки, то можно убедиться, что даже в час пик пространство платных парковок заполнено не более чем на треть. При этом соседние улицы и переулки забиты машинами, многие из которых паркуются прямо на тротуаре и пешеходных переходах.

Как пояснил «Газете.Ru» Максим Ликсутов, за неоплату стоянки, согласно ПДД, нарушителю будет грозить штраф в 2500 руб. Кроме того, с 15 сентября в Москве начала действовать платная эвакуация автомобилей, которая владельцу авто мощностью 80–250 л.с. может обойтись в 5000 руб. помимо штрафа. За полтора месяца власти успели переместить уже четыре тысячи авто.

Парковку по-прежнему можно оплатить только с помощью банковской карты через паркомат, а также по SMS и скретч-картой (пластиковая карта, где секретный код открывается соскабливанием защитного покрытия) номиналом в 300, 500, 1000, 5000 руб.

Бесплатной парковка будет у школ, детских садов, больниц, а также у зданий Госдумы, Совета Федерации, прокуратуры, Центробанка, Федеральной налоговой службы.

Жители домов в пределах Садового кольца, как это сейчас уже реализовано внутри Бульварного кольца, смогут парковаться на улицах бесплатно, но только в ночное время — с 20.00 до 8.00. Если резидент хочет пользоваться платной парковкой круглосуточно, то ему придется купить годовой абонемент за 3000 руб. Парковка во дворах осталась бесплатной — подразумевается, что там машины будут ставить сами жильцы центра. Ликсутов отметил, что разрешение на установку шлагбаума в своем дворе можно оформить в течение дня.

Чтобы получить льготное разрешение, резиденту нужно будет обратиться в Московский многофункциональный центр (их сейчас всего 65 по Москве), куда он должен предоставить свой паспорт, страховое свидетельство (СНИЛС) и документ, подтверждающий право собственности на жилье, или договор найма, если помещение арендуется.

Отметим, что резидент на одно домовладение может получить разрешение на один номер автомобиля. Его он сможет менять раз в месяц (ранее — раз в три месяца).

Кроме того, предусмотрены льготы для инвалидов, малоимущих многодетных семей и сотрудников посольств.

Также глава дептранса Максим Ликсутов заявил в среду, что власти готовы рассмотреть запросы жителей города и учесть мировой опыт пользования платными парковками. Так, до 5 декабря планируется провести общественное обсуждение возможности введения бесплатной парковки по воскресеньям и в праздничные дни для жителей Москвы, которые зарегистрируются на портале parking.mos.ru. Кроме того, Ликсутов предложил ввести накопительную акцию для добросовестных автомобилистов: за оплаченные 10 часов стоянки в год 11-й час автовладелец получит бесплатно.

Напомним, первые платные парковки в Москве при мэре Сергее Собянине появились в ноябре 2012 года на 21 улице в центре города — на 550 машино-мест. По мнению властей, эксперимент себя оправдал.

Так, по данным департамента транспорта, на сегодняшний день количество нарушений в центре города снизилось на 65%, а въезжающих автомобилей — на 25%. При этом скорость движения выросла на 9%.

Ранее столичные власти открыто говорили, что к 2015 году зону платной парковки расширят до границ Третьего транспортного кольца.