Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Peugeot с кавказским акцентом

Тест-драйв Peugeot 301

Новый седан Peugeot 301 в отличие от большинства конкурентов в России собирается в Европе. Французские маркетологи считают это одним из главных достоинств автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru», протестировавший автомобиль на дорогах Грузии, пришел к выводу, что Peugeot 301 может похвастаться не только пропиской.

Уже после первого беглого взгляда на 301 проникаешься к этому автомобилю уважением. Как правило, особенности бюджетных автомобилей B-класса не предполагают особых дизайнерских изысков – нарядной внешностью могут похвастаться далеко не все представители этого сегмента. А здесь к нарядной внешности, воплощающей новый фирменный стиль Peugeot, добавляются еще и солидные для такого класса габариты.

Никакого ощущения, что к хетчбэку просто приделали багажник. Кузов получился очень гармоничным: по бокам элегантная выштамповка, которая эффектно переходит в задние фары. Капот тоже получился рельефным, и стильная решетка радиатора подошла к нему как нельзя лучше. Все это в совокупности придает автомобилю хороший спортивный задор. Правда, в дизайнерских эскизах 301 смотрелся еще более эффектно и значительно динамичнее, но в итоге автомобиль сделали чуть попроще.

Грузинские дороги, на которых проходил тест-драйв новой модели, оказались удивительно похожи на российские.

Хайвэй, протянувшийся на восток от Тбилиси в сторону Боржоми, сначала ошеломил своей безупречностью, но спустя сотню километров широкая трасса с идеальным асфальтом внезапно закончилось, и ей на смену пришла узкая дорога с грязными обочинами, старыми бензоколонками и изношенным полотном.

Впрочем, даже такие дороги показались бы несбыточной мечтой для жителей, поселившихся неподалеку от Военно-грузинской дороги, которая, преодолевая высокогорные перевалы, соединяет Тбилиси с Северной Осетией. Поднимаясь в горы, дорога на подступах к российской границе становилась хуже с каждым километром. На некоторых участках от асфальта вообще ничего не осталось – сразу даже не поймешь, то ли покрытие здесь не меняли десятки лет, то ли всему виной суровый климат и бессчетное количество фур, снующих через границу.

Но и к таким суровым условиям 301 оказался вполне готов. Многодневные тесты в жестких условиях французский новичок выдержал. И здесь самое время вспомнить, что машина создавалась не для Европы или США, где ее даже не планируют продавать, а для развивающихся рынков, прежде всего Китая, Латинской Америки, Ближнего Востока и, конечно, России. Кстати, собирается автомобиль в испанском Виго, а чуть позже будет производиться и в Китае.

Машина построена на уже знакомой платформе PSA PF1, на которой  были сконструированы Peugeot 208 и Citroen C3.

У 301 есть и свой брат-близнец, это модель Citroen C-Elysee. Автомобили не только удивительно похожи внешне, но и оснащаются почти одинаковой линейкой моторов. Правда Citroen не может похвастаться комплектацией с дизельным двигателем. То же самое можно сказать и об интерьере этих моделей. В двух словах его можно охарактеризовать как «ничего лишнего». Пластик в салоне только выглядит мягким, но на ощупь оказывается жестким. Нет встроенных колонок аудиосистемы, на передних креслах почему-то отсутствует даже такая мелочь, как задний карман, а цифры на дисплее, особенно в солнечную погоду, сильно бликуют. Но все это детали, а в целом интерьер оставил приятное впечатление – просторный салон, в том числе и сзади, удобные сиденья, приятный руль и простое и понятное расположение кнопок. 

Впрочем, вот здесь можно сделать одну оговорку. Одним из самых неудачных решений, на мой взгляд, было перенести кнопку стеклоподъемника с привычного места на нижнюю консоль. За несколько дней привыкнуть к такой компоновке так и не удалось. Более того, переднему пассажиру, чтобы воспользоваться этой кнопкой, все время приходится чуть наклоняться вперед.

Продаваться новичок будет в трех комплектациях Access, Active и Allure. В базе предусмотрены подушки безопасности, электроусилитель руля, запасное колесо, ABS и регулируемый в двух направлениях руль.

Что касается такой немаловажной части, как багажник, то он у Peugeot 301 достигает 506 литров. Открыть его можно как с ключа-брелока, так и с кнопки из салона. Общие габариты автомобиля, как уже было отмечено, тоже радуют глаз – длина 4442 мм, ширина 1748 мм, колесная база — 2652 мм. По всем четырем показателям француз идентичен Citroen C-Elysee и превосходит основных конкурентов в классе – Volksawgen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Chevrolet Aveo. 

Не разочаровал 301-й и на трассе. Особенно мне приглянулась модификация с 1,6-литровым дизельным двигателем. Обращает на себя внимание быстрый и динамичный разгон. На трех тысячах оборотов «подхват» уже ослабевает, но на любой передаче набор скорости происходит очень легко. Такому двигателю вполне бы пригодилась и шестая передача, но у 301 их только пять. И вся эта красота при расходе в смешанном цикле всего 5,5 литра на «сотню». В движении автомобиль отлично управляется, хорошо слушается руля, едет плавно и без раскачек. В Грузии из-за местных лихачей, принципиально игнорирующих даже основы ПДД, не раз приходилось экстренно проверять и тормоза — работают отлично. Понравилась подвеска. Конструкторы тестировали ее в экстремальных условиях на протяжении 5000 дней, и в итоге она прекрасно справлялась с небольшими неровностями.

Несмотря на заявленные 72 л. с., 1,2-литровый агрегат сумел превзойти ожидания. Даже на серпантинах он демонстрировал вполне приличную динамику и уверенно карабкался в гору. Автомобиль охотно шел в разгон, но, конечно, набирает скорость не слишком быстро. Само собой, на хорошем шоссе приятных ощущений от езды было еще больше – во всяком случае, разогнаться до 150 км/ч для этого скромника не составило особого труда.

Основную ставку в Peugeot делают на бензиновый 1,6-литровый мотор. По ощущениям от езды он несколько уступает дизелю, но и цена у него ощутимо ниже. С автоматической трансмиссией динамики разгона автомобилю явно не хватало, и с обгонами по встречной здесь нужно быть поаккуратнее. В целом же этот мотор не оставил после себя какого-то особенного послевкусия — вполне стандартный агрегат для автомобилей этого класса. Однако именно автомобили с таким мотором, как рассчитывает производитель, и будут пользоваться основным спросом.

Peugeot 301
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦена (руб.)
Бензиновый 1,2 л (72 л. с.)Механикапереднийпять456 - 509 тысяч
Бензиновый 1,6 л (115 л .с.)Механикапереднийпять561 - 621 тысяч
Бензиновый 1,6 л (115 л. с.)Автоматпереднийпять596 - 656 тысяч
Дизельный 1,6 л (92 л. с.)Механикапереднийпять682 тысячи

Новости и материалы
Военные присоединились к участникам протеста в Армении
МИД Польши раскритиковал президента Дуду за слова о размещении ядерного оружия
Первую в мире персональную мРНК-вакцину от меланомы протестировали на людях
Въезд в Крым с перешейка временно перекрыт
Немецкое издание опубликовало проект мирного договора между Россией и Украиной
Ракета прилетела по танкеру под панамским флагом в Красном море
Ученые выяснили, что дорожный шум вредит птенцам и яйцам
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
Семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
В Москве прошла репетиция Парада Победы
В горящих на Ставрополье торговых павильонах обрушилась кровля
На Украине произошел взрыв
Тревога звучит по всей Украине
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Все новости