«Старушек» сдадут в утиль

В Москве идет очистка дворов от заброшенных машин

Тимур Хасанов 24.06.2008, 16:06

В Москве идет очистка дворов от заброшенных машин. Коммунальщики увозят ржавые старые машины, автомобили без колес, подвески и моторов. Эксперты уверены, что проблема ржавеющей «ветоши» уйдет, только если автомобилистов обяжут утилизировать свои машины.

Столичные коммунальщики в очередной раз решили устроить генеральную чистку дворов и обочин дорог от заброшенных и развалившихся автомобилей. Соответствующее распоряжение дал всем городским службам глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. Уже к вечеру вторника коммунальщики должны вывезти из дворов заранее выбранные машины. Источник в комплексе городского хозяйства пояснил, что в ходе рейда было утилизировано уже 1700 автомобилей.

Какую машину забрать, решают специалисты Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). «Даже если на машине висит номер, а в ней, скажем, нет мотора или трансмиссии с подвеской, она попадает под признак брошенной. Кроме того, обращаем внимание на старые машины без номеров», — рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ОАТИ Евгений Жбанов.

Из дворов будут эвакуированы разваливающиеся, ржавые машины, автомобили без колес и деталей кузова, с открытыми либо отсутствующими дверями, а также с замусоренной кабиной.

При этом машины в неплохом состоянии, но простоявшие очень долго без дела также не застрахованы от подозрения. В ОАТИ смотрят – если колеса спущены и расстояние от земли не более 5 см, а под днищем или на кузове давнишняя пыль, то такой автомобиль также попадает в кандидаты на утиль, правда с оговоркой «в последнюю очередь».

Машины, разбитые в авариях и оставленные на обочинах, также могут попасть под зачистку. «Если водитель вынужден бросить машину в такой ситуации на какое-то время, лучше всего оставить под стеклом записку с телефоном, чтоб коммунальщики могли связаться», — рекомендует Жбанов.

Окончательное решение об утилизации автомобиля принимает ГАИ. Инспекторы проверяют по компьютеру, что случилось с владельцем (умер, уехал из страны на ПМЖ) или он просто не стал чинить когда-то сломавшийся автомобиль. Если хозяина находят, ему предлагают написать добровольное заявление на утилизацию машины.

Впрочем, это формальность. И даже если соглашения с владельцем достигнуть не удастся, и он не захочет избавиться от машины, ее все равно вывезут.

В ОАТИ не готовы комментировать законность таких действий, но предлагают в случае несогласия судиться с властями города. Зато отмечают, что платить за вывоз и уничтожение машин хозяев не заставляют.

Экологи в целом поддерживают идею очистки улиц и дворов от гниющих машин, но отмечают, что проблема немного преувеличена. «В России очень много старых автомобилей, и эту проблему нужно решать на государственном уровне и другим способом», — говорит руководитель Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его словам, в Европе государство заботится об обновлении автопарка. Для этого утилизация старых машин законодательно закрепляется за хозяином автомобиля либо автопроизводителем. Также европейцев принуждают думать об избавлении от стареющей машине с помощью налогов. «В Германии через 5 лет машина становится источником больших затрат, и ее продают в Россию, где никаких мер к старым машинам пока не применяют», — рассказывает Леонтьев. Эксперт уверен, что если бы аналогичные правила были бы приняты для российских автовладельцев, проблема брошенного транспорта решилась бы сама собой.