Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

На лицо военная, холеная внутри

Корейцы готовят новый полноразмерный внедорожник Kia Mesa.

Артем Карлов 24.09.2007, 11:35

Корейцы готовят новый полноразмерный внедорожник Kia Mesa, предназначенный прежде всего для американского и российского рынков. Внешне джип претендует на утилитарность, однако внутри это уютный семейный автомобиль.

Компания Kia занялась сегментом больших внедорожников. В январе следующего года на автосалоне в Детройте корейцы представят внедорожник класса премиум под названием Mesa. Разговоры о нем идут еще с 2005 года. Тогда, опять же на детройтском мотор-шоу, компанией был представлен угловатый концепт KCD-II Mesa — его дизайн и свежие на тот период технические решения легли в конструкцию нынешней серийной «Месы».

Начиная с лета этого года в СМИ регулярно проникали «шпионские» фотографии «Месы» на испытаниях, а на этой неделе Kia выпустила «тизеры», то есть первые официальные фотографии, призванные подогреть интерес к новинке.

Известно, что дизайн машины был разработан в калифорнийской студии объединенного корейского концерна Hyundai-Kia. Технической базой для Mesa станет самый большой внедорожник под маркой Huyndai — модель Veracruz — плюс новые разработки корейцев, воплощенные в упоминавшемся выше концепте KCD-II. Как и технический «донор», «Меса» прежде всего призвана растопить сердца американских покупателей, однако, учитывая российскую любовь к большим полноприводным джипам, можно ожидать появления автомобиля и у нас. А вот в Западную Европу машина поставляться, скорее всего, не будет.

Внешность Mesa не оставляет неизгладимого впечатления — ее дизайн эклектичен, как и у многих других корейских машин. Это нечто «большое и полноприводное».

«Прямолинейный» и вместе с тем по-американски «холеный» джип, напоминающий одновременно Ford Explorer, Infiniti QX или Cadillac CRX.

В отличие от своего округлого донора Veracruz Mesa сделан с некой претензией на утилитарность, «грубую силу», однако впечатления «монстра», как, к примеру, Lincoln Navigator/Aviator, он не производит. Президент Kia Motors America Питер Батерфилд рассказал: «Дизайн Mesa создавался с таким расчетом, чтобы автомобиль уместно выглядел и на бездорожье, и на офисной парковке или у входа в театр». Он также отметил, что при разработке внешности джипа дизайнеры вспомнили «военное прошлое» Kia — в свое время компания производила джипы и грузовики для нужд армии.

Глаз радует скорее не внешность, а интерьер джипа. Здесь нет «добрых корейских традиций» — приборных панелей «а-ля 80-е», как в Hyundai Elantra, или часов с камина Шерлока Холмса, которые красуются на центральной консоли в некоторых комплектациях Kia Opirus.

Салон без крайностей, хорошо скроен, достаточно современен и неожиданно для корейцев самобытен — уютный, «семейный» хай-тек, где, как в дорогом кухонном гарнитуре, алюминий консоли уживается с деревом руля, элементов отделки и кожей сидений весьма неплохого качества. Внутри очень просторно — модель заявлена как семиместная, последний ряд сидений складывается, образуя колоссальных размеров багажник, везде множество электрорегулировок. Поясная линия высокая — конечно, это не «командирская посадка» Land Rover, но ощущение защищенности создает вполне.

Тем не менее под капотом новинки места для хай-тека не нашлось.

На «Месу» поставят далеко не новые двигатели: 260-сильный V6 от Kia Sorento будет стандартным, для топовой версии предусмотрена V-образная восьмерка мощностью в 300 сил. Обещают также дизельный вариант. Полный привод новой модели скорее «паркетный», чем «военный»: умная система распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий.

Сколько будет стоить машина, в Kia пока не сообщают. Судя по «Веракрусу», цена «Месы» в соответствии с российскими реалиями составит не менее $40 тыс. В США в переводе на американские цены новинка, вероятно, будет стоить ощутимо дешевле. Это и должно стать главным козырем корейцев в борьбе с японскими (Toyota Highlander, Mitsubishi Montero), немецкими (Mercedes ML, Audi Q7) и собственно американскими (Ford Explorer, Chevrolet Tahoe) конкурентами.

О поставках в Россию корейцы пока не говорят, но тот факт, что природная любовь граждан РФ ко всему большому и полноприводному оборачивается хорошими продажами, будет на Корейском полуострове учтен.