Авария с истребителем Су-33 на крейсере «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море произошла не из-за каната аэрофинишера, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Северстали», производящей комплектующие к этой системе.
«Министерство обороны России, проводящее расследование в отношении причин крушения военного самолета Су-33 над акваторией Средиземного моря во время выполнения посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», проинформировало руководство «Северстали» о следующих выводах: версия применения некачественного каната производства АО «Редаелли ССМ» в аэрофинишере не подтвердилась. Претензий к качеству канатов нет», — сказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что эксперты Министерства обороны изучают свойства и качества всех стальных нитей тормозного троса, из-за обрыва которого 5 декабря 2016 года с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» упал истребитель Су-33. По одной из версий комиссии, стальной канат мог не выдержать нагрузок из-за микротрещин, имевшихся в его сплетениях.
Также сообщалось, что причиной падения самолета Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор.