Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Бумера» смотрят от истощения

Клевый «Брат», бандитский неореализм и дикая магия по 10 копеек – интервью режиссера Петра Буслова на кинофестивале в Выборге «Окно в Европу».

— Сегодня у тебя была трудная пресс-конференция…

— Да спрашивают какую-то фигню, вот и все. Выстроили какой-то политический образ фильма. Непонятно это вообще: журналисты поодиночке подходят, говорят, что кино было клевое. А когда вместе собираются, начинают какую-то ерунду нести. Они же тут дядьки все большие. Им минимум 40 лет. Я среди них юниор.

— А ты сам не считаешь, что снял социальное кино? Затронул больную тему?

— Затронул, да. Потому, что она меня бесила. Почему-то условные фильмы в этом жанре на эту тему никого не цепляли, и никаких дебатов не возникало. Тут появился «Бумер», правдивый, честный и откровенный, и все вдруг заговорили. Oчень сложно было так сделать, чтобы кино получилось не пошлое. Тема-то избитая. Но как-то так получилось. Успех — в жанре, в роуд-муви. Это главный плюс «Бумера». Я и дальше собираюсь существовать в рамках жесткого жанра. Проблема нашего кино в том, что жанров нет: и то хочется, и другое, и пятое-десятое. Моя история могла бы произойти в любом месте земного шара.

— Но ты снял ее в России.

— Потому что я живу в России. Сейчас сложно анализировать восприятие зрителей. Остап Бендер тоже аферист, но почему-то его все любят. «Бумер» не отвечает на вопросы, а ставит их. Можно меня мучить сейчас, что есть добро и зло в моей картине, что я хотел сказать. Каков ваш мес-с-с-седж-ж-ж. А мой меседж такой, что на моем телефоне, мать его, осталось 7 долларов. (Смеется.)

— Тут я тебя понимаю. Кстати, это ж не может быть, чтобы телефон так долго звонил, как в фильме. Там уже давно села батарейка.

— Ну, волшебная сила кинематографа. Но семь дней-то он может работать. В режиме ожидания — да. Мы даже смотрели с Денисом (Денис Родимин, сценарист) телефоны, которые в то время были.

— В то время?

— Ну, полтора-два года назад. Это ж киношная правда. Киношная правда — это то, что не волнует зрителя. Информация, которую у него нет времени анализировать. А потом он придет домой и скажет: слушай, Маш, телефон-то не может так долго работать. Блин, Семен, но вот у меня работает!

— Что самое сложное в дебюте?

— Я смогу ответить, когда сниму следующую картину. Мне не с чем сравнивать. Все сложно. Найти деньги, собрать команду, группу, существовать в графике. Самоуверенность нужна. Вера. Вера в себя и в людей, которые рядом с тобой. Они тоже должны верить в тебя. И ты должен четко знать то, что хочешь. В данном случае я четко знал, что я хочу сделать кино. Фильм.

— По-твоему, верно, что твой фильм сравнивают с балабановским «Братом», с Тарантино?

— «Брат» — клевый фильм. Но то, что в стране не существует других критериев и аналогий, это плохо. Значит, уровень кинематографа сегодня нулевой. «Бумер» выстрелил, но не потому, что мы все такие гениальные. Мы просто хотели сделать кино. А то, что зритель так его воспринимает, это от истощения. Я как режиссер это признаю. И довольствоваться этим успехом не собираюсь. Нужно расти дальше и что-то делать. А про Тарантино — это вообще фигня. «Бумер» — совсем другой жанр. Это же неореализм.

— Боишься второго проекта?

— Ну конечно. У меня полные штаны! А ты как думала, со всем этим ажиотажем, вниманием ко мне — да я просто в шоке. Все говорят, что через это нужно пройти. Вот я и прохожу.

— А как получилось, что ты пошел в режиссеры?

— Хрен его знает. Мама с папой рассказывают — сам не помню — что в детстве какие-то спектакли делал. Сначала это амбиции. Простые человеческие, обывательские амбиции. Почему кто-то может, а я не могу? Почему он лучше меня? Почему он делает какую-то хрень, я знаю, как это сделать лучше. Все. А потом это, конечно, профессия. Потом появляется миллион пластов, которые нужно вскрыть. И это вся жизнь. Вообще-то хотел на актерский поступать...

— Помнишь, когда первый раз пошел в кино?

— У меня папа каждое воскресенье водил в кино. У нас традиция была.

— В какой кинотеатр?

— Я в Хабаровске родился. У нас был кинотеатр «Гигант». В центре города. А потом уже в районе открылся кинотеатр «Хабаровск». Мама не всегда ходила, а мы с отцом — каждое воскресенье. Это так здорово было. Он находил время для меня, брал под ручку, и мы шли. Сеансы по 10 копеек. Детское впечатление, когда работает проектор, а ребята бросают билеты вверх, и искры на экране, какая-то дикая магия. Не знаю. Я думаю, что выбирают нас все-таки. Сверху. Это не просто так. Захотел — стал. Кто-то ведет тебя.

— Веришь в судьбу?

— А в нее страшно верить. Веришь во что-то свыше, а в судьбу страшно.

— Опасно.

— Да. И не то чтобы я боюсь. Просто не знаю, что будет. Даже не хочу об этом. Столько нервов было. Ты понимаешь, о чем я говорю.

Понимаю. Он говорит о Кармадоне. О том, как часть его группы 19 сентября пропала на леднике. Он говорит, но старается не думать. И не может. Глядя в сторону, как скороговорку-заклинание, повторяет: «Закончили ВГИК, снимаем кино, все при деле, все молодежь, жалко тех, кто уходит. Если хочешь, то получится. Главное – хотеть».

Новости и материалы
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Все новости