Пилоты не дают летать

Пилоты Lufthansa проводят трехдневную забастовку, которая затронет 425 тыс. пассажиров авиакомпании

__is_photorep_included5977357: 1
Авиакомпания Lufthansa отменяет 3800 рейсов в связи с трехдневной забастовкой пилотов, которых не устраивают новые правила выхода на пенсию. От забастовки могут пострадать 425 тыс. пассажиров, убытки, которые понесет Lufthansa, исчисляются десятками миллионов евро. Рейсы компании в Россию также отменены.

Более 425 тыс. пассажиров немецкой авиакомпании Lufthansa пострадают из-за забастовки пилотов, которая пройдет со 2 по 4 апреля. Она станет крупнейшей забастовкой в истории авиакомпании. Следить за отмененными рейсами авиакомпания предлагает на своем сайте. Кроме рейсов Lufthansa забастовка затронет бюджетное подразделение компании Germanwings, подразделение грузовых перевозок Lufthansa Cargo. Рейсы, которых забастовка не коснулась, также можно посмотреть на сайте. При этом авиакомпания советует проверять статус своих рейсов. На сайте можно оставить свой номер телефона: все изменения о статусе полета будут приходить по SMS.

Lufthansa отменяет 104 рейса из России и в Россию. Всего же будет отменено 3800 рейсов, которые должны быть совершены в Великобританию, Австрию, на Украину, в Японию, США и другие страны со 2 по 4 апреля. Кроме того, будут отменены рейсы, которые должны были вылететь 5 апреля, а прибыть в тот или иной аэропорт 6 апреля. За три дня пилоты выполнят только 500 рейсов.

Пресс-секретарь Lufthansa Барбара Шелдер заявила Reuters: «Наше пожелание профсоюзу — начать обсуждение как можно скорее, пусть даже во время забастовки. Думаю, что мы сможем найти решение, поскольку сама по себе забастовка не разрешит никаких проблем». Компания сообщила, что забастовка обойдется ей потерей нескольких десятков миллионов долларов. Аэропорты Германии совершают действия по смягчению обстановки, в том числе аэропорт Франкфурт-на-Майне, один из крупнейших авиатранспортных узлов в мире, где совершают пересадку многие пассажиры. Для них и тех пассажиров, кто не смог улететь, подготовлены напитки, еда и места для отдыха.

Если рейс отменили, компания предлагает звонить в центры обслуживания клиентов. Однако в социальных сетях пишут, что по телефонам очень сложно дозвониться. Справочный телефон для жителей России, по которому можно узнать о рейсе, — 8 800 333 42 65. Корреспондентам «Газеты.Ru» удалось дозвониться по этому телефону менее чем за 10 минут.

Пассажиры уже жалуются на отмену рейсов. Еще на прошлой неделе были отменены 600 рейсов из-за того, что бастовали сотрудники наземных служб аэропорта во Франкфурте-на-Майне. Один из пассажиров пишет в твиттере, что из-за этого опоздал на похороны своего деда. Сейчас пассажиры боятся, что им не вернут деньги за купленные билеты. Компания между тем просит извинения у своих пассажиров, у себя на сайте и в социальных сетях, а также рассылает сообщения своим пассажирам.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Lufthansa в России, всем пассажирам, которые оставили свои контактные данные, сразу, как только появилась информация о забастовке, разослали SMS с этой информацией.

Сообщения о забастовке появились 27 марта. «Пассажиры могут позвонить в авиакомпанию и выбрать рейс, который им предложат. В соответствии с интерлайн-соглашениями авиакомпания предлагает альтернативные способы добраться до места назначения рейсами других авиакомпаний, если есть места. Либо пассажиры могут сдать или поменять билеты без штрафа. К тому же сразу, как компания узнала о забастовке, были поставлены в известность СМИ. Поэтому в аэропорт приедут единицы, у которых нет мобильных телефонов и других средств связи», — сообщили в пресс-службе. Какое количество российских пассажиров пострадает, там затруднилась ответить.

Причиной забастовки стал ряд факторов, отмечает представитель авиакомпании. Один из вопросов касается зарплаты сотрудников. Профсоюз требует повышения зарплаты на 10%, а авиакомпания согласна повысить зарплату на 5,2%. На прошлой неделе сотрудникам удалось добиться повышения зарплаты на 1,8%.

«Второй момент — это пенсионный возраст и выплаты в связи с досрочным выходом на пенсию, — сказали в пресс-службе. — Официальный пенсионный возраст в Германии — 65 лет. Пилоты хотят уходить на пенсию с 55 лет и получать выплаты в размере 60% от зарплаты до достижения официального пенсионного возраста. Lufthansa, напротив, считает, что, следуя мировой тенденции оздоровления населения, пенсионный возраст надо плавно увеличивать. В любом случае, нововведения не коснутся тех, кто уже близок к пенсионному возрасту, на них будут распространяться договоренности, достигнутые ранее».

Профсоюз Vereiningung Cockpit, который представляет интересы 5400 пилотов авиакомпании, заявляет, что их требования не связаны с повышением зарплаты, а касаются именно повышения пенсионного возраста. Пилоты протестуют против новых правил выхода на пенсию.

Как сообщает сайт профсоюза, авиакомпания начала постепенно менять правила выхода на пенсию своих пилотов. Компания хочет отказаться содержать пилотов, которые досрочно вышли на пенсию. Таким образом, она будет вынуждать их работать до самой старости. Раньше пилоты выходили на пенсию с 60 лет с получением пенсии, при этом была возможность выхода на пенсию с 55 лет, при этом сохранялось 60% зарплаты. Также пилоты могли дорабатывать до 65 лет. В среднем пилоты выходили на пенсию в возрасте 58 лет. Теперь же Lufthansa, по данным профсоюза, намерена увеличить возраст выхода на пенсию до 63 лет. При этом если пилот будет выходить на пенсию в 55 лет, он не сможет получать частичную выплату зарплаты. Эти правила коснутся в первую очередь тех пилотов, которые будут приняты на работу после 2014 года.

Профсоюз отмечает, что пилоты выходят на пенсию досрочно из-за экстремальных условий работы — постоянных перемещений между часовыми поясами, ночной работы, климатических условий.

«Поэтому они должны иметь право самим решать, когда им отправляться на пенсию. Это делается прежде всего в интересах пассажиров, которые вряд ли захотят летать с пилотами, которые не чувствуют себя в форме, но должны продолжать летать, чтобы получать зарплату», — говорится в заявлении профсоюза.

Представители профсоюза заявляют, что Lufthansa хочет отменить существующие правила ухода пилотов на пенсию, чтобы увеличить прибыль акционеров компании.

«Пилоты, которые работают уже 20–30 лет в авиакомпании, чувствуют себя обманутыми. Когда они начинали свою работу, у них была возможность выйти на пенсию в 55 лет. Они могли получить средства на дальнейшую жизнь. То есть сейчас, чтобы иметь возможность содержать себя, им придется работать дольше. При этом рушатся их жизненные планы, которые были давно выстроены», — сообщает профсоюз.

Между тем и Lufthansa, и представители профсоюза говорят, что готовы к переговорам. Однако пилоты ждут, когда им поступит новое предложение от компании. Туристические компании уже заявили о том, что трехдневная забастовка пилотов, которым Lufthansa выплачивает весьма высокие зарплаты, чрезмерна. По данным на 2012 год, первые пилоты авиакомпании получали зарплату от €5 тыс. до €27 тыс. в месяц в зависимости от стажа. Такие данные приводила компания Smart Solutions. Министр транспорта Германии Александр Добринт призвал компанию и профсоюз найти быстрое решение. «Каждый день забастовки влияет на сотни тысяч человек», — цитирует его слова Reuters.

Работники компании Lufthansa не в первый раз устраивают забастовку. Так, в 2010 году забастовка длилась четыре дня и привела к отмене 2000 рейсов. Тогда компания потерпела убытки в размере €48 млн. В 2012 году бортпроводники компании требовали повышения заработной платы. В прошлом году также сотрудники компании требовали повысить заработную плату и проводили забастовку, которая сказалась на работе всех крупных авиаузлов Германии.