Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Откусили «Яблоко»

Санкт-петербургское отделение «Яблока» раскололось

Самая многочисленная для партии «Яблоко» фракция в заксобрании, возглавляемая к тому же Григорием Явлинским, раскололась. Депутаты петербургского парламента Вячеслав Нотяг и Ольга Галкина вышли из партии. Ответить за происшедшее должен часто спорящий с Явлинским глава петербургского отделения Максим Резник, считают оппоненты политика.

Заявление депутатов-яблочников Вячеслава Нотяга и Ольги Галкиной о выходе из «Яблока» обнародовано в четверг. «На сегодняшний день, по нашему мнению, это единственный шанс сохранить петербургское «Яблоко», говорится в заявлении политиков, опубликованном петербургским информагентством «ЗАКС.ру».

«С начала декабря некие силы делают все возможное, чтобы развалить петербургское «Яблоко»: отстранить от работы председателя регионального отделения Максима Резника, заблокировать работу бюро регионального совета, затруднить конструктивную работу фракции «Яблока» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга», — поясняют депутаты.

Из заявления следует, что исключения Нотяга и Галкиной из партии добивались федеральное и петербургское бюро «Яблока», однако местная партконференция такого решения не приняла. Теперь над отделением нависла «реальная угроза ликвидации или реорганизации» «для отстранения от руководства команды Резника», заявляют авторы послания.

Нотяг и Галкина стали депутатами в декабре 2011 года, после скандальных выборов в заксобрание. По итогам голосования «Яблоко» впервые за долгое время сформировало фракцию из шести человек в петербургском парламенте, но этот процесс был омрачен скандалом: через неделю после дня голосования 4 декабря выяснилось, что состав фракции будет не совсем таким, как ожидалось — мандаты получат Нотяг и Галкина вместо Александра Амосова и Александра Беляева, которые победили в своих территориальных группах. Мандаты Нотяга и Галкиной были получены «в результате махинации избирательных комиссий», убеждены в партии.

По словам Амосова, информация о фальсификациях, в результате которых мандаты были отняты у одних партийцев и отданы другим, вначале была опубликована на сайте «Держи вора.org», затем «Яблоко» провело собственное расследование и пришло к тому же выводу. «…в ночь с 11 на 12 декабря данные восьми участковых избирательных комиссий внезапно были изменены: «Яблоку» были приписаны голоса, чего не случалось ни разу в истории петербургских выборов, каковы бы ни были фальсификации. В результате этой махинации процент голосов, отданных за «Яблоко» на двух территориях (№ 31 и № 53), якобы увеличился. В итоге вместо Амосова и Беляева депутатами были объявлены Нотяг (территория № 31) и Галкина (территория № 53)», — говорится в заявлении группы яблочников, обнародованном с минувшую среду, 14 марта.

Вскоре после того, как стали известны факты фальсификаций, региональное, а затем и федеральное бюро «Яблока» рекомендовали Нотягу и Галкиной сложить депутатские мандаты. В этом случае депутатами стали бы Амосов и Беляев. Ни того ни другого в парламенте не захотели видеть городские власти, считает источник «Газеты.Ru» в «Яблоке». Нотяг и Галкина объявили, что мандатов не сложат, рассказал член петербургского отделения «Яблока» Александр Шуршев.

Галкина, работающая в «Яблоке» с 18 лет, считает, что заслужила депутатский мандат, поскольку долго к этому шла.

«В фальсификациях не участвовала, поэтому моя совесть чиста, — заявила она «Газете.Ru». — Несмотря на то что прошло уже три месяца, ни одного иска с оспариванием результатов в суд не подготовлено. Судебных решений о нелегитимности моего избрания не вынесено, поэтому все публичные обвинения в мой адрес являются клеветой». При этом депутат дала понять, что не захотела передавать мандат именно Амосову, если бы речь шла о других кандидатах — Борисе Вишневском или Шуршеве, решение могло быть другим. Амосов, по мнению Галкиной, «переиграл сам себя», когда отказался войти в первую тройку списка «Яблока» в Санкт-Петербурге, «чтобы помешать Резнику». «В результате вместо тройки, где могли быть и Амосов, и Резник, оказался один Явлинский. Что ж, пусть теперь пожинает плоды», — обиделась депутат.

Заявление о выходе из партии Галкина написала после продолжительной беседы с лидером фракции в заксобрании Григорием Явлинским, которая состоялась в среду.

Вопрос о Нотяге и Галкиной в самом деле «перерос в вопрос о будущем регионального отделения» «Яблока», подтверждает Шуршев.

Около трех недель назад появилось обращение группы партийцев к петербургскому отделению партии. В отказе Нотяга и Галкиной от мандатов авторы усмотрели проявление «разрушения нравственных основ «Яблока» в Санкт-Петербурге». Ответственность за происшедшее они возлагают на руководящие органы отделения, в том числе Резника, требуя их переизбрания.

До этого авторы отказываются работать в этих органах. Среди подписантов четверо из пяти заместителей Резника, восемь членов бюро регионального отделения партии, в том числе Амосов, и один член федерального бюро партии. Подписанты послания в самом деле не прекратили работу в партии, отмечает один из собеседников «Газеты.Ru». «Даже наблюдение на выборах в марте из-за этого было организовано в урезанном виде», — отмечает источник.

Ситуация в петербургском отделении «Яблока» будет обсуждаться на федеральном бюро партии в пятницу. Получить комментарий федерального руководства «Яблока» «Газете.Ru» в четверг не удалось. Председатель партии Сергей Митрохин сказал лишь, что занимается этим делом, но больше на звонки не ответил.

Источники в законодательном собрании разгоревшийся скандал и «наезд на Резника» связывают с именем бывшего вице-губернатора Юрия Молчанова, который якобы через Амосова решил избавиться от руководителя местных яблочников. Сам Максим Резник подчеркивает, что никаких отношений с Амосовым больше иметь не собирается.

«Он из того теста, которое всплывает. Я всегда говорил, что в любой момент готов уйти с поста председателя», — заявил политик «Газете.Ru».

«Но, пока «Яблоко» было в беде, что-то я не видел претендентов на руководство. Где они были? — недоумевает политик. — Члены бюро могут писать сколько угодно, но там подписи 8 человек, а в бюро 33 члена. Партия — не семья, мы не обязаны друг друга любить, будем продолжать спокойно работать».

Новости и материалы
Полиция задержала поджигателей релейных шкафов у подмосковной ж/д станции
В ФРГ ответили на вопрос о Taurus на фоне слухов о разрешении ВСУ бить вглубь РФ
Певица Штурм заявила, что тратит на продукты меньше 3 тысяч рублей в месяц
«Будет сказка»: экс-игрок ЦСКА заявил, что Соболев разбалансирует «Зенит»
В Госдуме призвали разорвать дипотношения с британскими «подонками»
В Приморье предложили заниматься созданием потомства «в перерывах» на работе
В ЕС отреагировали на слова Путина о разрешении Украине бить вглубь России
Суд в Москве избрал меру пресечения главе «Пантеона защитников Отечества»
Стилист Решетовой призвал осенью повторять образ Джонни Деппа
Путин назначил журналистку Зейналову послом в африканской стране
Украинскому священнику грозит до восьми лет тюрьмы
ЕС встревожен планами МВФ по работе с Россией
Бедроса Киркорова выписали из больницы
Французский политик призвал прислушаться к предупреждениям Путина по Украине
Дочь «Мисс России» рассказала о карьере певицы в США
Российский школьник раздробил руку, ударив по автомату «Силомер»
Женщина временно ослепла после домашнего окрашивания волос
Силовики наведались в здание минтруда Северной Осетии
Все новости