В Новгороде найдена тысячелетняя береста с рисунками

Археологи на Троицком раскопе в Великом Новгороде нашли берестяной свиток с рисунками, предположительно, более 1 тысячи лет, изображения на свитке пока не «расшифрованы». Береста со знаками была обнаружена в культурном слое X века, конкретный возраст находки ещё предстоит уточнить. На берестяном свитке нет текста, и что именно изображено в рисунках на бересте, ученым установить пока не удалось.

Предположительно, на одном из рисунков средневековый художник запечатлел древнерусский якорь с цепью. Интересно, что слово «якорь» в письменных источниках впервые встречается также в X веке, оно фигурирует в «Повести временных лет.

Троицкий раскоп давно известен своими артефактами, среди них были знаменитая «Новгородская псалтирь» - восковая книга XI века, более 400 средневековых берестяных грамот, а также свыше 20 городских усадеб XI-XV веков и мастерская художника XII века Олисея Гречина.

По гипотезе ученых, рядом с Троицким раскопом могла находиться школа, которую в 1030 году повелел основать в Великом Новгороде князь Ярослав Мудрый.

В 2008 году Троицкий раскоп первым из раскопов в Великом Новгороде был открыт для турпоказа.