За первые два месяца года в Санкт-Петербурге произведено 3600 иностранных легковых автомобилей, сообщили сегодня в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства города (КЭРППиТ). Это на 80% больше аналогичного показателя прошлого года, тогда как российский показатель за январь-февраль 2009 года снизился на 68,9% и составил 65,1 тыс., сказали в комитете.
Значительное увеличение производства автомобилей в северной столице произошло даже несмотря на плановую остановку завода General Motors. Вместе с тем, в КЭРППиТ отмечают, что остановка предприятия повлияла на некоторый общий спад производства в феврале текущего года по сравнению с январем. Одной из причин февральского снижения объема сборки автомобилей в комитете называют имеющийся до сих пор нереализованный запас моделей 2008 года. «По мере высвобождения складов мы прогнозируем увеличение динамики производства. Другим важным фактором, который будет оказывать влияние на рост, станет решение двух действующих производителей Петербурга не импортировать в страну модели, выпускаемые на местных заводах», - подчеркнул первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский.
В прошлом году в Петербурге на заводах Toyota и General Motors, включая две временные площадки этой компании, было произведено 47,5 тыс автомобилей. Это модели Chevrolet Captiva, Opel Antara, Opel Astra и Toyota Camry. Доля сборки легковых автомобилей в Петербурге составила 5,5% от российского объема производства машин. По итогам 2008 года Петербург занимал 3% российского объема изготовления легковых автомобилей.