Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

WSJ станет бесплатным

Екатерина Мереминская 14.11.2007, 16:59
wsj.com

Медиамагнат Руперт Мердок, купивший летом 2007 года корпорацию Dow Jones & Co. Inc, намерен сделать сайт издания The Wall Street Journal бесплатным. Об этом со ссылкой на австралийские новостные агентства пишет в среду The New York Times. «Мы иучаем его и рассчитываем сделать бесплатным», — заявил Мердок, говоря о сайте WSJ.

Пока WSJ остается в числе немногих газет, требующих плату за доступ на свой сайт. Тем не менее, у сайта насчитывается порядка миллиона постоянных «подписчиков», чьи взносы дают газете примерно $50–70 млн в год.

Открыв бесплатный доступ, Мердок рассчитывает увеличить количество посетителей. «Вместо 1 млн мы сможем иметь 10–15 млн читателей со всех уголков Земного шара», — сказал Мердок, выступая перед акционерами. Это, в свою очередь, повысит прибыль от продажи рекламных площадей на сайте.

Предложение Мердока, однако, не встретило однозначной положительной реакции специалистов и подписчиков. Должно быть, доходы от размещения рекламы действительно превысят потери, связанные с отменой платной подписки, но эта стратегия имеет ряд рисков, считает Карл Фремонт, исполнительный вице-президент компании Digitas, занимающейся интернет-маркетингом. Например, с увеличением количества читателей «высокое качество аудитории может оказаться «размытым», кроме того, засилье рекламы может оттолкнуть от сайта его традиционных посетителей.

Эти опасения Фремонта уже получают подтверждение. Читатели, чье мнение приводит CNNMoney.com, скорее согласятся и дальше платить, чем терпеть рекламу. «Пожалуйста, постарайтесь донести до новой власти, чтобы они оставили возможность платной подписки для тех, кто ненавидит рекламу и любит WSJ. Лично я буду счастлив и дальше платить и даже платить больше, чем сейчас, лишь бы не видеть рекламы», — пишет читатель Джеймс Ф. Мейно. В противном случае, добавляет он, придется искать финансовые новости в других местах.