Генеральный администратор «Комеди Франсез» Эрик Рюф рассказал, удается ли ему найти в репертуаре баланс между классикой и современностью, французской и зарубежной драматургией.
«У меня нет квоты на современные или классические вещи. И у нас больше пьес иностранных авторов, чем Мольера, из которого мы пытаемся ставить одну-две пьесы в сезон. Будучи генеральным администратором я, бывший актер, стремлюсь выбирать, в первую очередь артистов, которые меня интересуют. Предпочитаю спросить: «В какой пьесе вы хотели бы поучаствовать?», а не говорить: «Хочу поставить Чехова и предлагаю вам роль».
Всё больше актеров хотят работать не с одной вещью, а с пэчворком, то есть комбинировать несколько текстов. Мы часто восхищаемся тем, как поступают немцы, англичане и иногда русские в отношении собственного репертуара. Они смело сокращают текст или меняют его. Нам это дается с трудом — мы боимся выглядеть «варварами» или «иконоборцами». И в то же время не смеем признаться в том, что чего-то не знаем, не читали или что нас это не интересует. Будто француз должен непременно быть человеком образованным...» — цитируют его «Известия».