Телевидение — жанр сиюминутный, всё время подтверждающий свою сиюминутность; даже архивных пленок передач 50—60-х осталось очень мало. И так было не только в СССР, где массовое телевещание только зарождалось, а круглосуточные и многочисленные каналы могли существовать лишь в фантазиях немногих мечтателей. Например, в благополучной Англии на благополучной «Би-би-си» благополучно смывали копии культовых сериалов вроде «Доктор Но» или «Улицы Коронации», а находка очередной порции телевизионных «Битлов» едва не становится национальным праздником. В СССР и того хлеще: шел поиск формата, появление и исчезновение передач происходило практически в прямом эфире — все и не упомнишь, «Утренняя гимнастика» шла вечером, а на экраны рвались веселые и находчивые студенты и не только, и каждая компания со своим клубом или кабачком. Было такое. Но был один способ обмануть время — посвятить телевидению всю жизнь.
Владимир Ухин пришел на ТВ в 1960 году. Ему исполнилось 30 лет, он успел три года проучиться в Сельскохозяйственном институте в родном Омске, закончить эстрадные курсы при московском Театре эстрады и закончить эстрадное же отделение ГИТИСа. Но на телевидении Ухин начал не совсем по специальности — простым диктором.
Шоуменом, если говорить по-современному, он стал через четыре года, когда впервые вышла в эфир передача «Спокойной ночи, малыши», а Ухин стал её первым ведущим.
Эта передача была едва ли не единственной детской на советском телевидении в то время. Она появилась как подражание гэдээровской и памятным многим хитом стала далеко не сразу — несколько лет ушло на то, чтобы нащупать и сделать хорошо. Знакомый всем вид «Спокойной ночи, малыши» обрела лишь годы спустя благодаря целой команде замечательных людей. Над ней работали Александр Курляндский, Эдуард Успенский, режиссеры, операторы, сценаристы и мультипликаторы — заставка у «Спокойной ночи, малыши» появилась сразу анимационная, классическую пластилиновую делал Александр Татарский, а песню «Спят усталые игрушки» спел знаменитый Олег Анофриев.
Но на виду был ведущий, быстро ставший дядей Володей Ухин, и игрушки — Хрюша, Степашка, Филя (за ними, конечно, стояли актеры-кукольники, но кто в те годы знал имена Александра Очеретянского, Натальи Державиной и Натальи Голубенцевой?).
Именно их и видели, и любили дети: они разыгрывали сценки, объявляли мультфильм, а затем прощались, желая спокойной ночи.
К 70-м дядя Володя уже был не один: в разные годы передачу вели тётя Валя (Валентина Леонтьева), тетя Света (Светлана Жильцова), тётя Таня (Татьяна Веденеева), тётя Лина (Ангелина Вовк), два дяди Юры (Юрий Григорьев и Юрий Николаев)… Такое разнообразие даже породило еще одну интригу для юных зрителей в дополнение к выяснению набора зверушек и какой мультик покажут: кто же из взрослых придет в детский мир сегодня? У каждого ведущего были свой образ, характер и свое отличительное качество, но дядю Володю отличало уютное, с легким оттенком менторства добродушие. У каждого из ведущих были и другие занятия: Светлана Жильцова вела языковые передачи, Ангелина Вовк — новости, Юрий Николаев — «Утреннюю почту», но со «Спокойной ночи, малыши» прежде всего ассоциировался дядя Володя. Именно поэтому для советского ребенка он был одним из постоянных персонажей его жизни, чем-то вроде члена семьи — наряду с нянями, воспитательницами и учительницами начальных классов.
Владимир Ухин отдал передаче «Спокойной ночи, малыши» 31 год,
больше, чем кто-либо другой из ведущих. Разумеется, за это время у него была и другая работа. Он вел несколько передач (среди них был даже «Сельский час»), снимался в кино — в «Большом космическом путешествии» и «Предчувствии любви», где фактически сыграл самого себя. Любопытно, что наиболее известны лишь два эпизода его телекарьеры (помимо «Малышей», конечно), и оба они связаны с Юрием Сенкевичем. Именно Ухин «сосватал» его в «Клуб путешественников», и именно Сенкевич в конце 70-х помог другу продлить командировку в Японию, где тот учил японцев русскому языку привычным способом — вел передачу на японском телевидении. Это был единственный длительный перерыв в его общении с детьми.
Дядя Володя пережил с передачей всю сумятицу начала 90-х: переезд с Шаболовки в Останкино, переход на первую кнопку, лихорадочные поиски необходимого в новых условиях финансирования…
Ушел он в 1995-м, когда «Спокойной ночи, малыши» рассталась со всеми «старыми» ведущими,
и уже без него было закрытие (опять из-за денег), «ссылка» на канал «Культура», который тогда принимался далеко не везде, и возврат на РТР. Сегодняшний формат передачи Ухин так и не принял. «Ну что они могут рассказать детям за пять минут? У нас в свое время было 15, а то и 20 минут на передачу. Не только на мультфильм хватало, еще и жизни научить. А сейчас...» — говорил он в интервью несколько лет назад.