Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Раз Болейн, два Болейн

Выходит «Еще одна из рода Болейн»

«Еще одна из рода Болейн» с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон подтверждает избитую истину — джентльмены предпочитают блондинок, но женятся на брюнетках.

Малолетние детишки не слишком знатного рода Болейн носятся в траве, и, наблюдая за ними, папа-Болейн мечтательно говорит маме-Болейн, что их умная и целеустремленная дочь Анна заслуживает особенной судьбы. Что он имеет в виду, становится понятно в следующих кадрах, когда лет через десять ему приходит на ум гениальная мысль сделать Анну (Натали Портман) любовницей Генриха VIII (Эрик Бана). Анна, впрочем, взращенная с размахом на ту самую особую участь, ломается всего пару минут, а затем с энтузиазмом начинает окучивать короля. Заехавший поохотиться в поместье Болейнов король поначалу вполне окучивается, но потом обращает свой сиятельный взор на замужнюю сестру Анны Мэри (Скарлетт Йоханссон) и именно ее срочно требует завернуть и прислать ко двору. Впрочем, разобидевшаяся Анна при помощи коварных интриг и не слишком заметного, но настойчиво упоминаемого французского воспитания не только вернет себе королевскую благосклонность, но даже немножко — вплоть до собственной казни — побудет королевой.

С первых кадров на лбу Йоханссон загорается незримая надпись — «святая», Натали Портман, напротив, изображает закоренелую злюку.

Характеры прямолинейны, как распространение света: никаких акцентов, никаких нюансов, хорошая блондинка сражается с плохой брюнеткой. Линию сценария поддерживает дивная актерская игра. Йоханссон лупит глазки, горестно приоткрывает пухлые губки и гипнотизирует как бы случайно оказывающимся в кадре декольте (после чего зритель готов поверить во все что угодно, даже в характер ее героини). Меж тем Портман, не признающая систему Станиславского, гримасничает по полной программе — ненависть, злоба, оскорбленное самолюбие, зависть — ее ужимки могли бы послужить эталонной иллюстрацией эмоций в самоучителе по актерскому мастерству.

Вообще-то градация добра и зла тут несколько парадоксальна. Положительной героиней является Мэри, которая по первому высочайшему велению бросается ублажать короля — она, конечно, потом скажет, что его любит, но где и когда возникла эта любовь — загадка. Возможно, когда Генрих, подпаивая Мэри вином, опытно обкладывал ее уши макаронными изделиями — мол, в твоей семье все похвалы доставались сестре, я знаю, что ты чувствуешь. Анна, между тем, как верная христианка, решившая не отдаваться королю, пока он на ней не женится, почему-то оказывается злобной завистливой стервой.

К слову, интимная жизнь Генриха VIII не ограничивалась сестрами Болейн — он был женат шесть раз, не считая, естественно, любовниц, и все это, конечно, достойно более детального внимания, чем может себе позволить двухчасовой фильм.

Его жизнь хорошо укладывается в сериалы и телефильмы вроде «Тюдоров» или «Генриха VIII» (в нем Анну Болейн играла Хелена Бонэм Картер). В фильм же Чедвика, который, к тому же, работал преимущественно на телевидении и привык к сериальному размаху, столь запутанная история, разумеется, не влезла. Поэтому «Еще одна из рода Болейн» выглядит сбивчивым пересказом чего-то гораздо более масштабного и интересного, напоминая учебные пособия для школьников и абитуриентов, что на 15 страницах бодро излагают краткое содержание «Войны и мира».

Как бы то ни было, фильм пробуждает этакий ностальгический завистливый интерес. Фаворитки, измены, интриги — интересное было время. И если в Европе и США еще порою обнаруживаются отголоски былых страстей — то Клинтон попадет в неприятную историю, то Саркози женится на копии своей бывшей жены, а уж про жизнь принца Чарльза написаны книги и сняты фильмы, — то у нас, в России, совсем с этим глухо. Что говорить, если главный сексуальный скандал страны случился много лет назад и представлял собой мутную запись банных похождений человека, похожего на бывшего прокурора.

Согласитесь, это совсем не так изящно, как история о двух сестрах, поочередно ублажающих короля.

Любопытно, что «Еще одна из рода Болейн» — по факту описываемых исторических событий можно считать приквелом «Золотого века», ведь Елизавета — дочь Анны Болейн и Генриха VIII. И если «Золотой век» — феминистская сага о том, что женщина тоже может стать знаменитым правителем, «Еще одна из рода Болейн» вносит дополнительные уточнения. В историю попадают не мягкосердечные красавицы-душечки, а честолюбивые стервы.

Новости и материалы
«Истекает кровью»: волгоградец пожаловался на отношение врачей к пациету после инсульта
Стало известно, когда по Москве начнет курсировать беспилотный трамвай
Агент Клаудиньо четырьмя словами ответил на информацию про уход из «Зенита»
Освобожденный заложник рассказал о пытках в плену ХАМАС
«АвтоВАЗ» повысил зарплаты рабочим
Российские военные за сутки сбили две ракеты ATACMS
ВСУ обстреляли Шебекино, есть раненные
Группировка «Запад» за сутки улучшила положение по переднему краю
«Газпром» назвал объем транзита газа для Европы через Украину
Бывшая жена Гуфа рассказала о своей пластической операции
Вандалы расписали памятник советскому летчику в Днепре
«Уважаемые клоуны»: новичок «Зенита» обратился к хейтерам
В Петербурге мошенники похитили у пенсионерки почти 24 млн рублей за три дня
Войска РФ поразили шесть бригад ВСУ в девяти районах ДНР
В Грузии заявили о реалистичности членства страны в ЕС к 2030 году
В Петербурге пенсионерка таксует на электромобиле Tesla
ВС РФ поразили завод по производству взрывчатки на Украине
Российский тренер отказался назвать «Зенит» явным фаворитом матча за Суперкубок
Все новости