Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Time to upgrade your mind

19.02.2003, 17:47

Охаивание компании «Майкрософт» следует начинать с того, что директор их московского представительства Ольга Дергунова вообще лучший человек на Земле. Что правда, то правда. Никогда в жизни я не видел другой такой умной и обаятельной женщины. Всякий раз, встречаясь с нею, я ненавязчиво, но старательно кланяюсь, поскольку никто другой не смог объяснить мне, что такое хеджирование, а Ольга Дергунова объяснила в два счета. За время журналистской своей карьеры я взял у Ольги Дергуновой два интервью, и с удовольствием брал бы у нее интервью каждый день, и вел бы даже специальную колонку «беседы с Ольгой Дергуновой». И вообще: руки прочь от Ольги Дергуновой! Ястржембский сам виноват во всем, поскольку Россия все равно финансировала чеченских террористов больше, чем даже и «Майкрософт». Разве нет?

Но дальше начинается собственно охаивание. Во-первых, у Ольги Дергуновой я интервью готов брать хоть каждый день, а Билла Гейтса глаза бы мои не видели. Неприятный он какой-то. Разве нет?

Во-вторых, в заметках, которые я пишу, обычно бывает много диалогов, и всякий раз, когда я отбиваю абзац, а потом ставлю тире, компьютер сам собой воспринимает эти мои действия как начало списка, меняет мне тире на квадратики или кружочки, не дает свободно лететь творческой мысли и вообще ведет себя не то что как террорист, но точно уж как саботажник. Я обращался к компьютерщикам, но никто из них не смог отменить у меня в программе Word эту идиотскую опцию с квадратиками и кружочками. А если бы даже и смог, то какого черта простому пользователю нужна помощь специалиста, чтоб разобраться с простой программой.

Программы компании «Майкрософт» на самом деле напоминают кофе с лимоном, продававшийся в советских кафе. Уговорить официантку, чтоб кофе был без лимона, если кто помнит те счастливые времена, оказывалось труднее, чем оформить заграничную командировку.

— Да вы не кладите лимон.

— Не могу, кофе в меню с лимоном.

— Да вы просто выкиньте лимон.

— Не положено. Положено с лимоном.

Только что, дорогие читатели, проклятая программа наставила мне четыре квадратика там, где я ее не просил, и я уже, честное слово, готов даже заплатить компании «Майкрософт», чтоб только она извлекла из моего компьютера свои дурацкие квадратики. И не надо мне подчеркивать зелененьким словосочетание «там, где я ее не просил». Оно правильно написано. Не надо его подчеркивать, господин Гейтс. Жируете там за счет моих нервов!

На самом деле механизм отправки компанией «Майкрософт» денег на счета чеченских боевиков понятен и проистекает из бесчеловечности этой компании. Разница, как между супермаркетом и небольшой лавочкой. В супермаркете сыр нарезают ломтями дурацкой формы и заворачивают в дурацкую пленку. В маленькой сырной лавке ломоть отрезают ровно такой, какой ты хочешь, заворачивают в промасленную бумагу, сопровождают шутками. При этом владелец мелкой лавочки прогорает, а владелец супермаркета жирует там за счет моих нервов.

Компания «Майкрософт» должна жертвовать на благотворительность, потому что так у них принято, потому что законы этому благоприятствуют, потому что из-за сбоев их же собственных бухгалтерских программ в компьютере наверняка они каждый год теряют больше денег, чем жертвуют. Просто на усушке-утруске.

Но им никого не жалко. Компания «Майкрософт» жертвует не потому, что им кого-нибудь жалко или кому-нибудь хочется помочь, а просто благотворительность – это такая опция, достающаяся менеджерам крупных компаний в пакете с прибылями, развитием бизнеса, корпоративной политикой, сокращением штатов и проч. Как мне достаются квадратики вместо тире в пакете с другими полезными функциями программы Word.

Удивительнее всего то, что на эту рекомендованную американским правительством программу помощи чеченским террористам жертвовала не только компания «Майкрософт» как таковая, не только юридическое лицо, но и сотрудники компании, то есть физические лица, то есть люди.

И вот этого я уже не понимаю. Ты выходишь на улицу, миленький, ты видишь бездомных и голодных, несчастных и больных, одиноких и печальных, почему ты не помогаешь им, а помогаешь какому-то неизвестному фонду, рекомендованному правительством? Или это такое зомбирование масс под видом корпоративной политики? Или просто людям время от времени апгрейдят голову, вставляя вместо жалости и сострадания привычку жертвовать на благотворительность?