Произошла крупнейшая ментальная катастрофа XXI века. Российская молодежь, сидевшая на игле кремлевской пропаганды и кокаине голубого экрана все неполные восемь последних лет, восприняла идеалы антизападничества и сталинизма, стала носителем фантомной боли нации по утраченной империи. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования, в котором принимали участие социологи Левада-Центра. Респонденты — это представители «поколения Путина». Те самые — в маечках с изображением вождя, из лагерей, с недобрым комсомольским волчьим огоньком в глазах. Именно они, молодые националисты, ненавидящие Запад и воспитанные на весьма специфическом прочтении российской истории, составят будущую российскую управленческую элиту.
Авторитарные режимы питаются соками молодости, заряжаются энергией от молодых, изо всех сил вовлекают молодежь в свои недетские игры. Целое поколение стало жертвой этой чужой игры.
«Коммунизм — это молодость мира» — чистая правда. Молодые и карьерные наркомы и замы наркомов, сделавшие головокружительные карьеры после того, как первая же волна сталинских репрессий сняла обильную человеческую жатву, оказались самой верной опорой режима. Не зря фашистским гимном была Giovinezza, «Юность» («Per Benito Mussolini, Eja, eja, alala!»), — маршевая песня, заряженная неандертальской тестостероновой радостью. Лагерная эстетика «Наших» — оттуда же, из комсомола, из «Джовинеццы».
Хорошенький вообще получился продукт ментальной семилетки — лагеря неистовых, несгибаемых конформистов.
Социологами были опрошены 1800 россиян в возрасте от 16 до 29 лет. Самые старшие еще немного помнят советскую школу, самые младшие родились аккурат в период начала либеральных экономических реформ и вошли в пубертат при сильно зрелом госкапитализме. 54% этих людей полагают, что Сталин принес больше пользы, чем вреда. 63% не нюхавших совка утверждают, что развал СССР был главной геополитической катастрофой XX века.
Что, они плохо учили историю? Нет, им такая история преподавалась властью и ее телевизором.
Конечно же, они не любят Америку: 64% считают США врагом. Слова-то какие! И из каких недр советского коллективного бессознательного они были извлечены? Эти дети не распевали на улицах песню братьев Покрасс «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин», они выросли уже, так сказать, в мире чистогана, где не было господствующей идеологии и существовала свобода передвижения по миру. Каковой в массовом порядке пользовались родители этих юных существ, ностальгирующих по СССР и Сосо Джугашвили.
Кстати, о грузинах. Их, понятное дело, молодежь не любит. 44% респондентов считают Грузию врагом — второе место после США. Разумеется, ничего плохого лично им, этим юным гражданам страны, с диким скрипом «встающей с колен», грузины не сделали. Многие, может, вообще этих самых грузин в глаза не видели. Зато степень государственной ксенофобии такова, что юные конформисты называют Грузию врагом, а нон-конформисты, тоже очень молодые, берут в руки монтировки, хоругви, ножи и отправляются на охоту на таджикских девочек и вьетнамских студентов.
Это для них, юных граждан страны, взлетают стратегические бомбардировщики, опускаются на дно батискафы, готовятся чудеса нанотехнологий и термоядерного синтеза, строится суверенная демократия. Но можно ли воспитать подлинных патриотов на столь дешевых спецэффектах? Или нашу власть консультируют Жан-Мишель Жарр и Дэвид Копперфильд?
Что будет делать это поколение со столь странными идеалами и дикими представлениями о собственной истории спустя 10-15 лет, когда наиболее конформистски настроенные и карьерно-ориентированные представители нынешнего молодняка составят основу управленческой номенклатуры? Углеводородный туман и газовая пелена к тому времени рассеются, россияне целыми поколениями станут выходить на пенсию, а дети нынешних сторонников Сталина будут томиться в узких дворах-колодцах в просветах между образцами «точечной застройки» семи тучных лет.
Вот к тому, чтобы разгрести весь этот неподъемный сор обанкротившегося госкапитализма, они точно не будут готовы.
Произойдет новый поколенческий шок. И тут уж никакая Гертруда Стайн с ее элегическим «все мы — потерянное поколение» не поможет.
Игра в «Зарницу» и ненависть к инородцам — не лучшая основа для выживания в конкурентной постиндустриальной среде.
Целая генерация до срока постаревших детей составит «соль» неконкурентоспособной нации, все силы бросившей на поиск нефти в горных породах хребта Ломоносова и, по выражению одного неравнодушного олигарха, «прос..шей полимеры». Поколение отсутствующих ценностей, фиктивной истории, без нравственного чувства и традиций национального покаяния окажется несчастным, а главное — неработоспособным, таким же импотентным, как и их папы, просидевшие все штаны на собраниях месткома в НИИ прос..х полимеров (НИИПП). Но в том поколении были хотя бы «дворники и сторожи».
Со здоровым цинизмом отцов можно было выжить в любую эпоху перемен. А эти, с их тупым конформизмом, не выдержат столкновений с постуглеводородной реальностью.
Таким выросло самое пустое поколение новейшей российской истории, «поколение Путина», дети «путинского большинства». Не уберегли…