Американская сеть кофеен Starbucks сократила чистую прибыль в первом финансовом квартале на 29% и дала не обнадеживающий инвесторов прогноз на второй квартал, передает агентство Bloomberg.
«После ноябрьских нападений в Париже рынок увидел значительное снижение потребительской и туристической активности в Западной Европе. Это оказало некоторое влияние на дела», — сказал главный операционный директор сети Кевин Джонсон.
Как сообщается, чистая прибыль компании за квартал, который завершился 27 декабря, составила $687,6 млн, или $0,46 в расчете на акцию, по сравнению с $983,1 млн, или $0,65 на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Выручка Starbucks в прошедшем квартале увеличилась на 12%, до $5,374 млрд. Ранее аналитики ожидали прибыль в расчете на акцию в размере 45 центов при выручке в $5,39 млрд.
Продажи в кофейнях Starbucks, работающих дольше 13 месяцев, по всему миру повысились в минувшем квартале на 8%. В США продажи увеличились на 9%, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — на 1%, в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5%.
Число посетителей Starbucks по всему миру увеличилось на 4%, средняя сумма чека — также на 3%. За минувший квартал в мире открылось 528 новых кофеен компании.
Starbucks планирует получить во втором финквартале скорректированную прибыль в диапазоне $0,38–0,39 в расчете на акцию. Эксперты прогнозируют этот показатель в размере $0,40 на акцию.
Акции Starbucks в ходе предварительных торгов в пятницу подешевели на 4,4%. По итогам 2015 года капитализация компании подскочила на 45%, завершив приростом седьмой год подряд.