Бренды «Россия» и «Украина» подешевели более чем на 30% и вошли в антитоп мирового рейтинга

Компания Brand Finance составила очередной рейтинг «страновых брендов», в котором Россия и Украина попали в антитоп рейтинга. Стоимость бренда «Россия» за год упала на 31%, или $457 млрд, и составила всего лишь $810 млрд, опустившись в рейтинге на 18-ю строчку. Стоимость бренда «Украина» рухнула на 45%, до $44 млрд, однако «Украина» и раньше стоила не так много, поэтому потери в долларовом выражении составили всего лишь пару десятков миллиардов.

Лидером рейтинга остается бренд «США», стоимость его оценивается в $19,7 трлн, что почти в 25 раз дороже бренда «Россия». Аналитики Brand Finance отмечают, что лидерству США способствует огромный рынок сбыта, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой Made in USA, а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами, среди которых Disney, Apple и Coca-Cola.

На втором месте рейтинга — бренд «Китай», который за год подешевел на 1% и составил $6,31 трлн. Снижение стоимости бренда связано с замедлением темпов роста экономики, а также с обвалом мировых цен на сырье.

На третьем месте бренд «Германия», который подешевел на 4% и составил $4,17 трлн. Негативным фактором для «Германии» стал «дизельгейт» в Volkswagen.

В топ-10 самых дорогих брендов также попали: Великобритания ($3,01 трлн, +6%), Япония ($2,54 трлн, +3%), Франция ($2,0158 трлн, +4%), Индия, которая продемонстрировала значительный рост — 35%, до $2,137 трлн, Канада ($2,04 трлн, -8%), Италия ($1,445 трлн, +12%) и Австралия ($1,404 трлн, -10%).

Лидером роста стал Иран, его бренд подорожал на 59% и составил $159 млрд.

Эксперты Brand Finance не скрывают того, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Однако глава исследовательской компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд — это один из наиболее важных активов, так как именно бренд привлекает в страну инвесторов и туристов.