Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Весь двор забит»: почему россиянам разонравились платные стоянки

Автомобилисты в России теряют интерес к платным стоянкам

Только каждый пятый россиянин хранит свой автомобиль на платной стоянке или в гараже, свидетельствует исследование сайта частных объявлений «Дром.ру». С каждым годом у автомобилистов падает интерес к такому виду защиты личного транспорта от порчи и угона. Ситуация изменилась благодаря снижению цены КАСКО, отмечают эксперты.

Спрос на частные платные стоянки в России неуклонно падает, об этом говорит опрос, проведенный сайтом «Дром.ру» в июле-августе 2020 года, в котором приняли участие около 17,4 тыс. человек. Выяснилось, что только 19% автовладельцев оставляют свои автомобили на хранение на специально оборудованных закрытых стоянках с охраной. Примечательно, что в аналогичном опросе в 2003 году 70% респондентов сообщали о том, что предпочитают хранить автомобиль на стоянке. В 2009 году их число упало до 47%, а в 2016 году уже составило 24%.

Суточная цена аренды машино-места на платной стоянке для 73% респондентов не превышает 100 рублей, а оставшиеся 27% платят от 110 рублей и выше.

Большинство опрошенных (60%) автомобилистов в этом году сообщили, что на ночь оставляют автомобиль около дома, не переживая за его сохранность. Личные гаражи используют лишь 20% владельцев транспортных средств.

«Ставлю на платной стоянке. 2500 рублей в месяц. Охрана. Пропускной режим. Видеонаблюдение. Фиксированное место. Весь двор по ночам забит: в случае чего ни «скорой», ни пожарным не подъехать. В групповом чате дома регулярно жалуются, что кого-то притерли, поцарапали и уехали. За прошлый год две машины угнали со двора. Зачем мне эти риски? Я за стоянку», — приводит пресс-служба «Дром.ру» комментарий жителя Иркутска по теме опроса.

В тоже время респонденты в комментариях к этому исследованию отмечают, что и гаражи уже утратили прежнюю специфику — места для ремонта автомобилей и хранения домашних вещей.

«Гараж сейчас уже больше, чем просто «гараж» или склад для хранения. Это место для посиделок с друзьями и не только. В некоторых гаражах оборудуют бани, комнаты отдыха со всеми бытовыми удобствами. Так что тот же ремонт машины отходит на второй план», — отметил один из опрошенных посетителей сайта.

Интерес к стоянкам во многом был обусловлен советским наследием, полагает автомобильный юрист Сергей Ифанов. По его словам, сейчас стояночный бизнес уже давно сокращается, и сильнее всего — в мегаполисах, где стоимость земли высока.

«Если мы говорим именно о платных стоянках или машино-местах в гаражных кооперативах, то во времена позднего СССР и в 90-х это было своего рода гарантия для некоторой категории автомобилистов, что машину оттуда сложнее угнать. Меньше вероятности, что автомобиль кто-то ударит и скроется с места ДТП, — рассказывает автоюрист Ифанов. — Но за последние пять лет ситуация кардинально изменилась, во многом благодаря тому, что упала в цене страховка КАСКО, которая дает защиту по риску «угон» и «ущерб».

Слова собеседника подтверждает статистика союза страховщиков. Если в 2015 году средняя цена полиса КАСКО составляла 50 тыс. рублей, то уже в 2016 году она упала до 41 тыс. руб. В 2019 году средняя цена КАСКО уже составила 36,5 тыс. рублей.

Ситуация, при которой стоимость КАСКО снижается, довольно необычная, учитывая, что автомобили и запчасти для них за последнее время стремительно подорожали, считает Ифанов. По данным аналитического агентства «Автостат», за последние пять лет средневзвешенная стоимость автомобиля выросла на 60% до 1,65 млн рублей.

На фоне дешевеющего КАСКО парадоксальным образом растет стоимость ОСАГО,

которое является обязательным для всех автовладельцев. В 2014 году базовый тариф «автогражданки» составлял 1980 рублей (умножался на коэффициенты), а по ситуации на 2020 год он вырос в 2,5 раза до 4942 рублей (верхняя граница тарифного коридора). При этом ОСАГО по своему существу — очень посредственная услуга, так как имеет меньшее страховое покрытие по риску «ущерб», не учитывает риск «угон», а также не предоставляет возмещение, если в ДТП виноват сам страхователь.

В августе ОСАГО ждет очередное повышение стоимости за счет расширения тарифного коридора на 10%, а также из-за введения так называемого «коэффициента страховщика»,

когда страховые коммерсанты смогут по своему усмотрению завышать стоимость страховки, к примеру, в зависимости от пробега или возраста машины.

«Ситуация с автомобильным страхованием предельна ясная: КАСКО — это добровольная услуга, поэтому на нее действуют рыночные законы — полисы не покупают, соответственно, страховка снижается в цене. ОСАГО — обязательная страховка, поэтому страховщики всеми силами продавливают повышение тарифов», — объяснил автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Новости и материалы
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
Все новости