Пенсионный советник

Директор по приватности покидает Google

Директор по конфиденциальности продуктов интернет-концерна Google Алма Виттен уходит в отставку

Анастасия Матвеева 02.04.2013, 18:51
Директор по конфиденциальности продуктов и разработок интернет-концерна Google Алма Виттен уходит в... faz.net
Директор по конфиденциальности продуктов и разработок интернет-концерна Google Алма Виттен уходит в отставку

Директор по конфиденциальности продуктов интернет-концерна Google Алма Уиттен, проработавшая в компании в общей сложности около 10 лет, покидает Google. Уиттен сообщила об этом сотрудникам компании, объяснив свой уход выходом на пенсию. Некоторое время топ-менеджер еще будет оставаться в Google, передавая дела новому руководителю. Им станет Лоуренс Ю, технический директор компании, проработавший в Google уже восемь лет.

Уиттен стала первым директором по приватности интернет-гиганта в 2010 году после скандалов с персональными данными в сервисах Buzz и Street View, рассказывает Forbes. Она отвечала за то, чтобы продукты Google разрабатывались с учетом требований к приватности. «За 10 лет в Google Алма сделала очень много для улучшения наших продуктов и защиты пользователей. Команды по приватности и безопасности, как и все в Google, продолжат эту нелегкую работу», — говорится в заявлении Google по поводу ухода Уиттен.

Приватность данных пользователей – один из главных вопросов, по которым у Google постоянно возникают конфликты с регуляторами рынка. В марте Google договорилась с властями США о выплате $7 млн за незаконный сбор данных для сервиса Street View, а в ноябре 2012 года — о штрафе в $22,5 млн в рамках урегулирования конфликта со сбором сведений о просмотренных пользователями Apple Safari сайтах в обход настроек приватности. Ранее Google дала согласие Федеральной торговой комиссии США (FTC) на независимые проверки соблюдения приватности данных в течение 20 лет.

Уиттен сыграла ведущую роль в разработке действующей политики приватности Google, которая унифицирует правила использования личных данных пользователей различных сервисов компании. Она вступила в силу в марте 2012 года. Но регуляторы США и Европы не одобрили документ, опасаясь, что унификация данных делает их уязвимыми.