Во вторник Госдума должна рассмотреть в первом чтении спорные поправки о рекламе, но есть вероятность, что его принятие придется перенести. Автор инициативы — Виктор Звагельский. Законопроект члена «Единой России» внесен 8 сентября.
Согласно поправкам, срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций может быть увеличен с 5 до 15 лет, а процедура демонтажа незаконных конструкций упрощена. Еще одна инициатива — запрет рекламы в виде графических изображений на внешних стенах зданий, остановках общественного транспорта и тротуарах. Кроме того, предлагается наделить чиновников правом устанавливать срок размещения конструкций и определять территории, на которых реклама портит архитектурный облик города.
Государственно-правовое управление администрации президента подготовило отрицательный отзыв на законопроект Звагельского, но неделю назад думский комитет по экономической политике все же рекомендовал его принять.
В правительстве тоже сделали замечания: некоторые поправки могут привести к монополизации рынка и коррупции. Тем не менее в целом законопроект в кабинете министров поддержали.
За инициативу Звагельского выступило и правительство Москвы, которое заявило о намерении навести порядок на рынке наружной рекламы. Ранее департамент СМИ и рекламы Москвы уже дважды отменял торги на установку и эксплуатацию афишных стендов, а Федеральная антимонопольная служба признала чиновников нарушителями закона «О защите конкуренции». Ведомство уверено, что власти незаконно выставили на аукцион права на все афишные стенды Москвы.
В Госдуму внесен и второй законопроект с касающимися рекламы поправками — от депутата-коммуниста Владимира Комоедова, единоросса Иосифа Кобзона и сенатора Владимира Федорова. Документ предусматривает разделение 60% рекламных конструкций между представителями малого и среднего бизнеса, а также возможность продления действующих договоров. На эти поправки положительный отзыв дали правительство и более 80 регионов, говорил ранее Комоедов.
Рассмотрение законопроекта Звагельского может быть отложено, считает Комоедов.
«Завтра законопроекта «О рекламе» не будет — он немного придержан руководством, — сообщил Комоедов «Газете.Ru». — Об этом мне сказал руководитель фракции «Единой России» Владимир Васильев сегодня после заседания совета Госдумы».
В понедельник вечером Васильев был недоступен для комментариев.
Тем не менее пока законопроект Звагельского стоит в повестке заседания. «Будет рассматриваться только один законопроект, второй законопроект (от Комоедова. — «Газета.Ru») будет рассматриваться позже», — сообщила помощница депутата Звагельского Татьяна Полякова. Она пояснила, что документы не являются альтернативными, поэтому их решено рассматривать отдельно. «Если бы законопроекты были альтернативными, они бы рассматривались вместе», — говорит она.
Комоедов писал письмо Васильеву, в котором просил рассмотреть свой законопроект одновременно с законопроектом Звагельского. По мнению коммуниста, непризнание документов альтернативными нарушает регламент Госдумы. Оба законопроекта вносят поправки в одни и те же статьи закона «О рекламе», поэтому и рассматривать их нужно одновременно, настаивает Комоедов.
В аппарате Звагельского отмечают, что в законопроект все равно будут вноситься изменения. «Если завтра законопроект будет принят, то будет создана рабочая группа, в которую войдут представители отрасли и госструктур», — сказала Полякова. Авторы инициативы обещают прислушаться к мнению рецензентов и учесть их замечания.