Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Аэропорты свяжут государственным узлом

Игорь Шувалов обсудил с Левитиным подходы по объединению Московского авиаузла

Игорь Шувалов обсудил с Игорем Левитиным общие подходы по развитию московских аэропортов. В правительстве находится проект объединения государственных активов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев. Но о принятии схемы как окончательной речи пока не идет, утверждают источники.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел встречу с советником президента Игорем Левитиным, сообщил осведомленный источник. Левитин, будучи министром транспорта, курировал разработку проекта развития Московского авиационного узла. Он продолжает эту работу в новом статусе.

В секретариате Шувалова подтвердили, что вице-премьер во вторник встретился с Левитиным.

Речь шла о выработке общих подходов к развитию авиаузла, подчеркнули в секретариате.

Минтранс передал в правительство проект развития Московского авиаузла в начале июня, говорит другой источник «Газеты.Ru», знакомый с ходом подготовки предложений. Проект основан на результатах работы группы из представителей Росимущества, Росавиации, Минтранса и трех московских аэропортов — Внуково, Домодедово, Шереметьево.

Правительству предложено консолидировать государственное имущество в Московском авиаузле в единое юридическое лицо — акционерное общество. Речь идет о создании компании, куда будут внесены 83% акций «Шереметьево», 25% «Международного аэропорта Внуково» и 74,7% «Внуково». В акционерное общество предлагается внести аэродромное имущество Внуково и Шереметьево, которым государство владеет через ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», и аэродром Домодедово — ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово».

Создание подобной компании позволит усилить инвестиционную привлекательность Московского авиаузла в целом, поясняет источник.

Выводить аэродромы из госсобственности по каждому аэропорту отдельно нет смысла. «Расходы на аэродром выше, чем доходы от терминальной деятельности; существующие полосы никто на баланс не возьмет, потому что расходы по их реконструкции слишком велики», — говорит чиновник. Вариант концессии рассматривался, но не удовлетворил участников разработки проекта. Концессионное соглашение возможно для создания новых аэропортов, но в случае со строительством летных зон в московских аэропортах источник возврата инвестиций для частного партнера — только сбор за взлет-посадку; эти деньги не позволят окупить вложения.

Компания, в собственности которой будут и аэродромы, и терминальные мощности, сможет шире использовать разные механизмы привлечения инвестиций: через выпуск облигаций под государственные гарантии, кредиты, а в перспективе через изменение структуры акционерного капитала, говорит осведомленный источник. «Оферты крупным международным и российским инвестиционным группам по проекту пока не делалось, но заинтересованы могут быть очень многие», — прогнозирует источник.

В случае одобрения правительством предложенной схемы следующий этап — это переговоры с частными собственниками активов Внуково, Домодедово и Шереметьево об их вхождении в капитал компании.

Полностью частный аэропорт Москвы Домодедово пока не обозначил позицию по этой возможности. Еще в 2010 году инвесткомпания «Тройка Диалог» по заказу правительства просчитывала схему объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Тогда консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1—5,1 млрд, аэропорт Шереметьево в $1,6—2,4 млрд, а Внуково в $500—700 млн. В случае консолидации активов с такими оценками государство не получило бы в компании контрольный пакет. В новой схеме консолидации с учетом стоимости аэродромного имущества контроль государству обеспечен. Но это не интересно владельцам Домодедово.

В перспективе будет рассматриваться вопрос привлечения управляющей компании. «Возможно, через вхождение в акционерный капитал, возможно, по контракту», — говорит осведомленный с ходом консультаций источник. По данным другого источника, предварительный интерес к покупке доли в проекте проявлял инвестфонд Macquarie.

До конца года должно быть завершено объединение Внуково и Шереметьево, параллельно иностранный консультант будет работать по вопросам создания управляющей компании, подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта. «По завершении всей этой работы в начале 2013 года Минтранс сформулирует итоговые предложения, которые будут направлены в правительство», — добавил представитель ведомства.

Изменений в операционной работе аэропортов Московского авиаузла на данный момент не планируется. «Государство, по сути дела, ничего, кроме юридической формы собственности, не меняет», — говорит источник. По его словам, за аэропортами сохранится существующая схема работы по авиационным альянсам. «Она экономически обоснована, — поясняет он. — Никто не намерен гонять транзитных пассажиров одного альянса из Шереметьево во Внуково и обратно. Но в рамках единой компании возможность взаимодействия с авиакомпаниями выглядит более эффективной».

Новости и материалы
В Индонезии произошло извержение вулкана
Четырехлетний ребенок отравился антидепрессантами в Петербурге
В Одессе произошел взрыв
В Армавире пенсионерка избила соседа самурайским мечом
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Все новости