Пенсионный советник

«Ашан» запустит новый формат

Ритейлер «Ашан» запустит интернет-проект по торговле бытовой техникой

Екатерина Ткаченко 30.05.2012, 19:05
Ритейлер «Ашан» запустит интернет-проект по торговле бытовой техникой ИТАР-ТАСС
Ритейлер «Ашан» запустит интернет-проект по торговле бытовой техникой

Французский ритейлер «Ашан» запустит в России новый проект по торговле бытовой техникой и электроникой, сообщил в среду генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

«Новый формат планируется запустить летом этого года», — говорит Жермен, добавив, что он будет связан с интернет-торговлей. Сейчас проект находится в тестовом режиме. Размер инвестиций и детали нового формата в компании не комментируют.

Первый проект «Ашана», ориентированный на онлайн-торговлю, появился в 2010 году, когда ритейлер начал торговать мебелью через основной сайт. Сейчас он включает порядка 1,4 тысячи наименований.

В этому году руководство компании также анонсировало запуск формата Auchan-drive (или «Ашан авто»), который пока работает только во Франции. Раздел позволяет потребителям заказывать товар в интернете и самостоятельно забирать заказ в пунктах выдачи ближайшего магазина. По словам Жермена, в России для проекта пока не нашли подходящей площадки.

«Вполне логично, что «Ашан» собирается развивать именно этот сегмент, так как он не требует поиска новых торговых площадей, подбора персонала и прочих затрат», — объясняет Елена Комкова из Retail Training Group, отмечая, что рынок интернет-торговли достаточно активно развивается в России, и особенно сегмент бытовой техники и электроники.

«Размер инвестиций в проект может составить не более $3 млн в зависимости от необходимости формировать дополнительные элементы логистической цепочки, создавать дополнительные интернет-площадки или запускать интернет-продажи по новым товарным группам», — считает гендиректор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров.

По мнению Комковой, основные затраты ритейлера могут пойти на закупку и хранение товара, но сократить их «Ашан» может, договорившись с крупными компаниями-поставщиками, которые уже имеют склады в России.

По итогам 2011 года чистая прибыль группы Auchan увеличилась на 15%, до 810 млн евро. Выручка за этот же период составила 44,373 млрд евро, что на 4,4% больше по сравнению с показателями 2010 года.

Стоимость акций «Ашана» за последний год выросла более чем на 16%, а с 2008 года — в два раза, отмечает Жермен. Стоимость российского подразделения «Ашан» выросла за эти годы также в два раза, добавляет он.