Федеральное бюро расследований подозревает менеджеров, работавших на Руперта Мердока, в подкупе российских чиновников. Расследование касается деятельности компании News Outdoor Russia, занимающейся размещением наружной рекламы. До лета 2011 года бизнес принадлежал News Corp. Мердока. Следователи ФБР подозревают, что в это время сотрудники компании давали взятки для получения одобрений на размещение рекламных щитов, сообщили источники The Wall Street Journal (принадлежит Мердоку).
В рамках расследования о прослушивании телефонных разговоров и даче взяток в газетном дивизионе News Corp. ФБР начало изучать, насколько вообще распространена коррупция в связанных с Мердоком компаниях, в том числе за пределами США.
По данным источников WSJ, в России компания могла давать взятки чиновникам, чтобы получить разрешение на размещение рекламных щитов.
Представитель News Outdoor Russia опровергает подозрения. «Это невозможно. News Outdoor Russia была инвестиционным проектом для News Corp., и News Corp. не принимала участия в деятельности компании».
News Outdoor Russia была создана в 1999 году. Российская «дочка» приносила прибыль News Corp. В 2007 году ее оценивали в $1 млрд. Но уже спустя четыре года (в июле 2011 года) News Corp. продала 79% акций News Outdoor Russia за $270 млн пулу инвесторов, среди которых были «ВТБ Капитал», основатель телеканала СТС Питер Герви и Alfa Capital Partners.
В последние годы News Outdoor Russia конфликтовала с московскими чиновниками. В 2009 году компания проходила по уголовному делу заместителя председателя комитета рекламы Москвы Александра Менчука. В 2001 году мэр столицы Юрий Лужков передал Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) места под 300 рекламных конструкций. Их у Ассохима арендовала на шесть лет News Outdoor Russia: в обмен на льготы по арендным ставкам компания должны была размещать на щитах рекламные материалы химиков. Но в 2007 году столичные власти заявили, что никаких материалов размещено не было.
Комитет рекламы подал на компанию в арбитражный суд, потребовав от рекламщиков выплату неустойки в размере 382,7 млн рублей, а затем снизив ее до 242,8 млн рублей. В компании вину отрицали и заявили, что в договоре такое условие не было прописано. Суд оставил иск чиновников без удовлетворения. Летом 2008 года в офисе News Outdoor Russia прошли обыски, но, как пояснили в компании, «проводились обычные следственные действия».
Конфликт между чиновниками и компанией продолжился и после отставки Лужкова. В конце 2010 года участники рынка написали письмо новому мэру Сергею Собянину, в котором жаловались на работу городского комитета по рекламе и его руководителя Владимира Макарова.
По словам авторов письма, ситуация в отрасли «составляет благодатную среду для возникновения и развития целой системы коррупционных отношений».
Макаров признал, что работа комитета небезупречна, «три подписанта – это три руководителя рекламных компаний, которые входят в одну медиагруппу News Outdoor». Споры между компанией и московским правительством продолжаются до сих пор.
«Я не в курсе этого расследования. Когда я возглавлял комитет, ФБР не проводило никаких расследований. Не исключаю, что ко мне могут обратиться», — рассказал «Газете.Ru» Макаров, добавив, что комитет нельзя обвинить в коррупции. «Естественно, в организационном плане комитет, как и любая организация, наверняка в чем-то был небезупречен, но это не было связано с коррупцией или нарушением закона», — подчеркнул Макаров.