Пенсионный советник

Zynga сыграла на $1 млрд

Разработчик популярных онлайн-игр Zynga выводит на рынок 100 млн акций на $1 млрд

Анастасия Матвеева 16.12.2011, 11:11
Марк Пинкас, основатель Zynga Reuters
Марк Пинкас, основатель Zynga

Разработчик популярных онлайн-игр Zynga выводит на рынок 100 млн акций на $1 млрд, получив оценку бизнеса в $7 млрд. Компания могла бы разместиться дороже, полагают эксперты. Но ситуация на рынке нестабильна, и благополучие компании сильно зависит от активности пользователей Facebook, за счет которой Zynga генерирует 95% своего дохода.

Разработчик игр для социальных сетей Zynga в пятницу разместит ценные бумаги под тиккером ZNGA по верхней границе ценового диапазона, который изначально составлял $8,5—10 за бумагу, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственный источник. Таким образом, в ходе IPO компания привлечет $1 млрд.

Разработчик игр «CityVille,» «FarmVille» и «Mafia Wars» продаст 100 млн акций. Вся компания будет оцениваться в $7 млрд, что в 6,7 раза больше дохода, который она получила с января по 30 сентября этого года.

Zynga предложила инвесторам около 15% акций. Это на 5% больше, чем планировалось изначально, и превышает объем размещения других интернет-компаний, чьи IPO прошли в этом году (Groupon, LinkedIn, Pandora Media). Zynga также предоставила организаторам размещения — Morgan Stanley и Goldman Sachs Group Inc. — дополнительный опцион на выкуп 15 млн акций.

Это крупнейшее размещение после выхода на рынок акций Google, который в 2004 году привлек $1,9 млрд.

Чистую выручку от продажи акций на бирже в размере $889 млн Zynga планирует направить на разработку игр, маркетинг, а также на общие корпоративные цели.

Компания по разработке онлайн-игр основана Марком Пинкасом в 2007 году. Более 90% доходов она получает за счет социальной сети Facebook, чьи пользователи покупают ее продукты. Сейчас в игры Zynga активно играют около 275 млн человек по всему миру. Среди миноритарных акционеров Zynga есть российские: 1,4% бумаг компании принадлежат Mail.ru Group, которой владеют структуры предпринимателей Алишера Усманова и Юрия Мильнера.

В сентябре генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин не исключал, что при наличии интересного предложения в ходе размещения акций Zynga на бирже российская компания может продать свои акции.
Оперативный комментарий в Mail.ru предоставить не смогли.

О своем желании провести IPO компания заявила в июле, рассчитывая разместиться в начале сентября. Тогда владельцы Zynga рассчитывали привлечь до $2 млрд, исходя из общей оценки бизнеса в $15—20 млрд. Но в конце августа Zynga перенесла размещение. В конце октября The Wall Street Journal сообщал, что компания может разместить ценные бумаги за неделю до Дня благодарения, который американцы празднуют 24 ноября, но этого не случилось.

Снижение оценки компании эксперты связывали с обвалом акций других компаний сектора после IPO, в том числе сервиса интернет-скидок Groupon и социальной сети LinkedIn. Zynga хотела обезопасить себя от нестабильности на финансовых рынках.

«На прошлой неделе рынок вел себя довольно жестко, поэтому они выбрали более консервативную позицию», — цитирует Reuters директора по инвестициям AlphaOne Capital Partners Дэна Нильса. Но Zynga — прибыльная компания. Чистая прибыль разработчика онлайн-игр в третьем квартале составила $12 млн, а к концу года ее доходы могут составить $1 млрд.

«Они с легкостью могли бы увеличить объем размещения и поднять цену,

— цитирует Reuters аналитика IPO Boutique Скотта Свита. — Я ожидаю хороших торгов, когда откроется биржа». С ним согласен аналитик Greencrest Capital Макс Вулфф: по его словам, бумаги можно было бы разместить по $12 за каждую.

Но 95% дохода Zynga получает за счет Facebook, поэтому, когда пользователи соцсети снижают свою активность, это отражается и на темпах роста Zynga, обращают внимание инвесторы. Их обеспокоенность вызывает замедление роста числа заказов на игры.

«Это не говорит о стабильности, — цитирует Reuters аналитика Sterne Agee Арвинда Батиа. — Мы считаем, что инвесторы поставят вопрос об оценке премии Zynga».

«Но, несмотря на подобный скептицизм, надо учитывать, что Zynga разработала пять из шести топовых игр, в которые играют в Facebook», — оптимистичен Вулф.