Пенсионный советник

Qantas ведут на снижение

Moody 's собирается понизить прогноз по рейтингу перевозчика Qantas

Екатерина Брызгалова 31.10.2011, 14:54
Австралийская Qantas возобновила полеты Reuters
Австралийская Qantas возобновила полеты

Крупнейшая австралийская авиакомпания Qantas в понедельник возобновила полеты после забастовки сотрудников, которые требовали повышения заработной платы. Простой обойдется дорого: агентство Moody 's собирается понизить прогноз по рейтингу перевозчика из-за проблем с репутацией.

Австралийская Qantas возобновила полеты. Палата по правовым спорам Австралии обязала трудовой коллектив авиакомпании немедленно прекратить забастовку, а топ-менеджмент — начать переговоры с недовольными сотрудниками. По решению суда у авиакомпании есть 21 день на то, чтобы урегулировать разногласия с рабочими по выплате заработной платы. «Мы надеемся наладить полеты в ближайшие двое суток», — сообщила пресс-секретарь Qantas София Коннолли.

В субботу генеральный директор Qantas Airways Алан Джойс объявил о приостановке всех рейсов из-за забастовки сотрудников: авиакомпания отменила 467 рейсов в 22 города.

70 000 пассажиров не смогли вовремя вылететь из аэропортов.

Сотрудники бастовали два месяца. Они требовали улучшений условий труда и повышения заработной платы. В забастовке принимали участие пилоты, авиамеханики и сотрудники аэропорта.

Каждый день простоя обошелся Qantas Airways в $20 млн. Авиакомпания пообещала возместить пассажирам до $250 за расходы на гостиницу и $100 за питание и телефонную связь.

Это немного: европейские авиалинии возмещают до $800 в день за задержку рейса, о которой пассажиры не были уведомлены за неделю.

«Жаль, что трудовой спор с профсоюзами перерос в забастовку, которая не только принесла огромные убытки, но и доставила массу неудобств нашим клиентам, — заявил Джойс. — На данный момент приоритетом для нас является обеспечение безопасности пассажиров».

Правительство Австралии критикует Qantas Airways. Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард говорит, что до остановки полетов можно было не доводить.

«У Qantas Airways было много вариантов решения своей проблемы, и приостанавливать полеты вовсе не было обязательно», — заявила она в понедельник, добавив, что собирается встретиться с профсоюзами.

Лидеры профсоюзного движения разочарованы решением суда и вынужденным прекращением забастовки. Цель не достигнута, заметил один из участников протестной акции. Но Джойс уверен, что остановка полетов была правильным решением, так как «забастовки рабочих могли бы продолжаться больше года и оказать более серьезное влияние на деятельность авиакомпании».

Рейтинговое агентство Moody 's уже пообещало снизить прогноз по рейтингу Qantas Airways со «стабильного» на «негативный». «Несмотря на то что приостановка рейсов длилась только 44 часа, она может негативно сказаться как на прибыльности компании, так и на ее репутации», — считают в агентстве.