Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тимченко нужна дочка с цистернами

Главный нефтетрейдер страны Геннадий Тимченко нацелился на покупку «дочки» РЖД — Первой грузовой компании

Крупнейший нефтетрейдер страны и друг Владимира Путина Геннадий Тимченко может стать основным акционером «дочки» РЖД — Первой грузовой компании. Парк цистерн позволит Тимченко контролировать железнодорожные поставки нефти.

Структуры нефтетрейдера Геннадия Тимченко могут купить акции Первой грузовой компании (ПГК) — «дочки» Российских железных дорог (РЖД), если государство решит отдать «стратегу» контрольный пакет в ней, сообщили Reuters несколько источников на условиях анонимности.

У Тимченко есть потенциальный конкурент — основной акционер Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин, рассказали также Reuters источники в железнодорожной и металлургической отраслях.

«Блокпакет никому из «стратегов» не интересен, но если РЖД согласятся продать контроль, то они (Лисин и Тимченко) будут основными претендентами», — сказал источник в финансовых кругах.

«РЖД пока еще не определили, готовы ли они отдавать контроль в ПГК «стратегу», — подтверждает источник в транспортной отрасли. — Там несколько вариантов». Источник в окружении Тимченко сообщил агентству, что у бизнесмена «интерес к этой теме есть», хотя конкретного предложения о продаже доли в ПГК от РЖД еще не поступило.

Тимченко был заинтересован в создании частных железнодорожных компаний на основе грузового парка РЖД с самого начала реформы отрасли, напоминает экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов:

нефтетрейдеру необходимо наращивать свой собственный цистерновый парк, чтобы максимально дистанцироваться от тарифов РЖД и аккумулировать прибыль от нефетеперевозок в собственных структурах.

«Тимченко очень заинтересован в развитии перевозок с помощью цистерн на северо-западном направлении, в сторону прибалтийских портов», — добавляет Абзалов. По некоторым сведениям, он контролирует Таллинский порт, говорит эксперт. К тому же забуксовал испытывающий финансовые сложности проект БТС-2 (Байкальская трубопроводная система), которую предполагалось использовать в качестве основного канала перекачки нефти с белорусского направления на российский северо-запад — в порты Усть-Луга и Приморск — и в перспективе на Прибалтику.

Тимченко уже принадлежит транспортная компания «Трансойл» (в базе около 35 тыс. цистерн), которая, по некоторым сведениям, монополизировала перевозку нефтепродуктов в порты стран Балтии с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза», говорит аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова. Цистерн у ПГК вдвое больше: в базе основных активов у компании 77 тыс. цистерн.

«Скорее всего, г-н Тимченко рассчитывает на контракты с новыми поставщиками. В частности, например, это может быть «Башнефть», которая собирается теперь полностью загружать свои уфимские НПЗ покупной нефтью, за счет чего продажи нефтепродуктов вырастут в разы уже в 2010 году.

При этом компания осуществляет поставки нефтепродуктов в основном железнодорожным транспортом», — говорит Соснова.

Да и в целом транспортировка нефти с помощью цистерн считается перспективным направлением. Для ВСТО (нефтепроводная система Восточная Сибирь — Тихий океан), например, надо все равно нефть подвозить до побережья. Кроме того, несмотря на открытие трубы на китайском направлении, интерес к железнодорожным нефтеперевозкам со стороны покупателей все равно сохраняется.

«Предполагается, что продажа акций в ПГК уже заранее одобрена в правительстве», — говорит источник «Газеты.Ru» в нефтяной отрасли.

Ведь и для РЖД это тоже важная сделка. Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 миллиардов, а президент РЖД Владимир Якунин сказал в интервью агентству «Новости», что максимальная оценка ПГК сейчас — $12 миллиардов.

За счет продажи «дочек», а помимо ПГК это «Транстелеком», «Трансконтейнер», Транскредитбанк, президент железнодорожной монополии Владимир Якунин пытается найти деньги на реализацию инвестпрограммы, которую пришлось сильно сократить во время кризиса.

Компания развивает дорогостоящее высокоскоростное движение, хочет входить в портовую инфраструктуру, к тому же надо финансировать грандиозные железнодорожные проекты для сочинской Олимпиады.

«Интересы Тимченко удачно накладываются на задачу демонополизации РЖД», — констатирует Абзалов. По его мнению, бизнесмена можно назвать удачным инвестором для «дочки» РЖД: он ориентируется в отрасли, обладает политическим ресурсом, и эффективность его управления должна быть выше, чем у РЖД.

Новости и материалы
В Совбезе Белоруссии рассказали о «красных кнопках» Путина и Лукашенко
Агент Батракова рассказал об интересе со стороны топ-клубов
В Оренбурге поймали мужчину, пытавшегося продать годовалого ребенка за 1,5 млн
«Бессмертный полк» пройдет вместе с акцией «Беларусь помнит» в 2025 году
Делегация Украины осталась «довольна» встречей с командой Трампа
«Аэрофлот» хочет приобрести грузовые самолеты «Волга-Днепра» на запчасти
Участник СВО поссорился с женщиной в очереди и женился на ней через три дня
«Может только прилететь»: Песков пошутил о приезде Такера Карлсона в Россию
Трамп захотел изменить порядок проведения выборов в США
В Кремле сообщили, что ситуация в Курской области близка к развязке
Фигурка Трампа со спущенными штанами стала бестселлером в Испании
Путин прилетел в Минск
Греф не хочет слияния Яндекса и Сбера
Анджелина Джоли мечтала стать директором бюро ритуальных услуг
В Кремле рассказали, в каком случае Белоруссия может получить ракету «Орешник»
Стали известны подробности в организации прямой линии Путина
Иран и Ирак рассматривают создание совместных оборонных проектов
Ученые научились предсказывать грозы и штормы по градинам
Все новости