Производители легендарной шведской водки Absolut вынуждены были приостановить рекламную кампанию в Мексике, оскорбившую чувства американцев. На билбордах со слоганом «в Абсолютном мире» (In an Absolut world) красовалась довоенная карта Северной Америки 1830 года, когда весь северо-запад сегодняшних США — штаты Аризона, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Мексико, Техас и Юта — принадлежал Мексике.
В войне с США 1846–1848 годов Мексика потеряла почти две трети своей территории, но до сих пор в мексиканцах сильна ностальгия по былому могуществу их страны. Американцы в свою очередь продолжают укреплять границы между двумя странами в попытке воспрепятствовать нелегальной иммиграции.
Некоторые называют ситуацию на юго-западе США реконкистой — в результате нелегальной иммиграции мексиканцы и выходцы из других латиноамериканских стран серьезно увеличивают свое присутствие в регионе.
Реклама Absolut шла только в Мексике, но информация о ней просочилась в США, где вызвала столь бурную реакцию, что производитель водки вынужден был прервать кампанию. Например, в блоге политического обозревателя — консерватора Мишель Малкин появились многочисленные жалобы на рекламу и призывы к бойкоту шведской водки.
Vin & Sprit, выпускающая водку и недавно перешедшая в руки французской Pernod Ricard, извинилась за неудачную рекламу, сказав, что компания не хотела никого обидеть.
Рекламная кампания, по мнению создателей, призвана была воззвать к чувствам национальной гордости мексиканцев, и показать им идеальный мир.
Водка Absolut знаменита своими оригинальными рекламными кампаниями, которых на сегодняшний день создано более 700. «Проник» бренд и в современное искусство. Например, идеолог поп-арта Энди Уорхол в 1985 году запечатлел на своей картине бренд, назвав это «Абсолютным искусством» (Absolut Art).
Первую водку, с тех пор ставшую национальной гордостью шведов, выпустил Ларс Олссон Смит в 1879 году. Позже в 1917 году была основана компания Vin & Spirit как государственный монополист в области производства и распространения алкогольных напитков. Absolut сейчас — четвертый по популярности и продажам бренд в мире, уступающий водке Smirnoff, рому Bacardi и виски Johnnie Walker. В прошлом году было продано 10,7 млн ящиков по 12 бутылок. Около половины продаж приходится на США.