Страховщики готовы следить за качеством авторемонта при натуральном возмещении по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков подготовил предложения к законопроекту Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО. Об этом говорится в пресс-релизе РСА, поступившем в «Газету.Ru».

По данным пресс-службы, одним из главных пунктов является разделение зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков по ОСАГО.

«Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду из них пришли к взаимопониманию, в том числе по ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении. Но остается ряд разногласий», — цитирует пресс-служба исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.

По его словам, согласно ст. 313 Гражданского кодекса, если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для этого обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника. В этом случае должником выступает страховщик, кредитором — потерпевший, третьим лицом — СТОА.

Как отметил Уфимцев, в связи с этим есть взаимопонимание в вопросе о том, что страховщик прямо не несет ответственности за качество ремонта, произведенного СТОА.

«Наши предложения заключаются в том, что в случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию. Страховщик, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества восстановительного ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков либо страховщик выставляет отказ потерпевшему», — рассказал Уфимцев.

РСА также предлагает предусмотреть некоторые пункты в договоре между страховщиком и СТОА. Например, то, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные им в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту.

«Принципиальное разногласие — в том, надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. Мы считаем, что нет», — заявил Уфимцев.

По его мнению, сроки ремонта могут затягиваться по не зависящим ни от кого причинам, например, некоторых запчастей может не быть в России, и в установленный срок их не успеют доставить из другой страны.