Во вторник сразу два крупных немецких автопроизводителя, Volkswagen и BMW, объявили о массовых отзывах автомобилей в связи с заменой бракованных деталей. В общей сложности под отзыв попадут 535 000 автомобилей, из которых 300 000 отзывает кампания Volkswagen и еще 235 000 — BMW.
Об отзыве 89 000 автомобилей MINI моделей Cooper S и John Cooper Works, выпущенных в период с марта 2006-го по январь 2011 года, Национальную службу безопасности дорожного движения, которая является в США федеральным регулятором, BMW уведомил еще 10 января. Однако спустя неделю в сенат поступил законопроект, ужесточающий ответственность автокомпаний в сфере дорожной безопасности. После этого BMW объявила, что похожая проблема коснулась еще 146 000 MINI по всему миру.
Причиной отзыва послужила неисправность платы блока управления водяного электронасоса, который охлаждает турбокомпрессор. Плата может нагреваться и тлеть, что в итоге приведет к отказу насоса и последующим за ним перегреву или возгоранию двигателя.
Как сообщает британская вещательная корпорация BBC, в течение недели владельцы MINI по всему миру получат письма с просьбой приехать в дилерский центр для диагностики оборудования и устранения бракованного агрегата. Работа займет около часа и будет производиться бесплатно.
«Опасность невелика. В мире известны всего четыре случая, когда двигатель MINI загорелся. При этом никто не пострадал», — заявила BMW в своем официальном сообщении.
В России замене водяного электронасоса подвергнутся 1313 автомобилей. «Мы уже отправили владельцам письма с просьбой приехать в любой дилерский центр для замены неисправной детали. Работа занимает около часа и проводится бесплатно. Кроме того, мы просим тех, кто уже продал свой автомобиль, но получил от BMW письмо, связаться с новыми владельцами, чтобы они также приехали на замену», — заявил представитель российского подразделения BMW Василий Мельников.
Документ, поступивший в сенат, заставил открыто объявить о начале сервисной кампании другого немецкого автопроизводителя — Volkswagen. Отзыв, проводимый Volkswagen AG, касается только дизельных автомобилей. Под кампанию попали модели Volkswagen Golf, Jetta, Tiguan, Passat с двигателем 2.0 TDi, выпущенные в период с 2009 года по настоящее время, а также дизельные версии моделей, выпускаемых дочерними предприятиями — Audi, Scoda и Seat.
Причиной отзыва стала установленная неисправность системы впрыска топлива. Со временем от постоянных нагрузок трубка подачи топлива в двигатель перестает плотно прилегать, что может привести к образованию трещин, утечке топлива и возгоранию моторного отсека. В рамках сервисной кампании на трубку ставят дополнительный демпфер, который восстанавливает герметичность.
По сообщению Volkswagen, из 300 тысяч автомобилей, отзываемых по всему миру, 168 тысяч были проданы на североамериканском рынке.
«В России автомобилей с такой проблемой - всего 24 штуки, причем 6 уже прошли необходимый ремонт. Это Volkswagen Multivan», - заявил «Газете.Ru» представитель Volkswagen Group Rus Андрей Гордасевич.
И Volkswagen, и BMW позитивно завершили 2011 год, подтвердив лидерство в сегментах бюджетных и люксовых автомобилей. Согласно опубликованной Volkswagen отчетности, групповые продажи концерна в мире в прошлом году выросли на 14%, достигнув отметки 8,16 млн автомобилей. Наибольший рост пришелся на европейские рынки: на 11%, до 1,15 млн авто увеличилась реализация в Германии, 1,98 млн (+7%) принесли рынки Восточной Европы и на 29%, до 548 000 машин выросли продажи на западноевропейском рынке. По данным Volkswagen AG, наибольшие продажи концерну принесли вышедшие в 2011 году новые Volkswagen Passat и Audi A6.
Групповые мировые продажи BMW в 2011 году выросли на 14% до отметки в 1,68 млн автомобилей, из них 1,38 млн пришлись на модели бренда BMW. Наибольший рост в 15% компания продемонстрировала на американском рынке. В Европе продажи BMW выросли на 8,5%. По данным баварского автопроизводителя, лучше всего в прошлом году продавали кроссоверы X3, X5 и X6.