Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Улицы вечной пробки

Обзор по пробкам крупнейших городов России

Виктор Мараховский 02.03.2010, 13:50
ИТАР-ТАСС

Аналитический центр «Яндекс.Пробки» провел исследование ситуации на дорогах крупнейших городов европейской России — Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Столица, по данным исследований, поставила в декабре прошлого года антирекорд по скорости уличного движения.

В среднем москвичи теряют в пробках в полтора раза больше времени, чем жители Петербурга, и в два раза больше, чем жители Екатеринбурга, свидетельствуют данные аналитического центра «Яндекс.Пробки», выпустившего исследование дорожной ситуации в крупнейших городах европейской части России.

Для оценки ситуации на улицах городов эксперты «Яндекс.Пробки» измеряли, насколько дорожные затруднения и пробки замедляют движение. Далее автоматический алгоритм рассчитывает, сколько времени при текущей загруженности дорог понадобится, чтобы проехать по одному из заранее заданных маршрутов, и сравнивает это время с тем, которое уходит на ту же поездку по совершенно свободным улицам.

Для оценки загруженности в Москве используется несколько десятков маршрутов — в том числе все основные магистрали города: кольцевые дороги, ключевые шоссе и проспекты.

Загруженность измеряется в баллах, соответствующих потерянному в пробках времени.

Как пояснили «Газете.Ru» в компании, декабрь 2009 года стал для московских автомобилистов самым тяжелым месяцем за всю историю наблюдений. «Если выстроить на одной дороге все машины, которые в 9 утра среднего рабочего дня стояли в пробках, ее длина составит 980 км, как от Москвы до Киева, — поясняет представитель «Яндекс.Пробки» Очир Манджиков. — Разумеется, на этот рекорд повлияли погодные условия, в первую очередь рекордные снегопады». В среднем декабрь в Москве получил 5,6 балла.

По вечерам (с 18 до 20 часов) пробок было еще больше: средний балл вечернего часа пик в декабре составлял 7,5 — то есть каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам. Например,

те московские автомобилисты, которым от дома до работы по «идеальным улицам» ехать полчаса, потеряли в сумме за декабрь из-за пробок почти 20 часов, а за весь 2009 год — почти 7 суток.

Самые загруженные направления в Москве, по данным исследования, восточное и южное. Самое свободное – западное. Зимой-2009/2010 сильно увеличилось количество «пробок выходного дня». В зимние субботы с 15 до 18 часов загруженность дорог держалась на уровне 4 баллов — это больше, чем, например, летом в утренние часы пик. В целом же автомобильное движение в Москве по будням подчиняется простому правилу. В 8—9 часов утра на всех основных радиальных шоссе, проспектах и крупных улицах по направлению в центр начинаются пробки — все едут из спальных районов и Подмосковья на работу в центр. В 11 утра направление в центр становится свободнее, и даже вечером «значительных дорожных затруднений там не возникает», полагают исследователи.

«На тех же дорогах по направлению в область картина противоположная, — отмечают авторы обзора, — загруженность медленно растет в течение дня и достигает пика с шести до восьми часов вечера, когда автомобилисты возвращаются с работы».

Исследованием определены также улицы вечной пробки в столице. Это улицы Русаковская (174 часа пробок за первую половину февраля), Маросейка (160 часов), Покровка (160 часов), Лесная (152 часа), Мясницкая (150 часов) и Краснобогатырская (149 часов).

Москва является самым загруженным городом России. Совсем немного отстает от нее Петербург, где за минувший год средняя загруженность дорог выросла более чем в полтора раза. Впрочем, петербуржцы в целом теряют в пробках в полтора раза меньше времени, чем москвичи.

Все основные направления города на Неве запружены автомобилями примерно одинаково, за исключением вечерних часов декабря, когда на востоке Петербурга загруженность превышала 9 баллов и улицы практически стояли.

На фоне столиц Екатеринбург выглядит относительно благополучно: зимой-2009/2010 по рабочим дням загруженность здесь составила чуть больше 3,5 баллов — что, впрочем, на 1,5 балла больше, чем зимой 2008–2009 годов. Основной причиной исследователи считают не увеличение количества машин на улицах, а погоду: снег парализовал большинство крупных городов страны.