Пенсионный советник

Контрамарка на концерт

Тест-драйв Nissan Murano

Мария Цыбульская 18.03.2009, 12:28

Что в машине важнее всего? Варианты ответа – a) двигатель 3,5 литра мощностью 249 л.с.? b) умный полный привод? c) аудиосистема с 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и 11-ю динамиками. Разгадать ребус «Газета.Ru» попыталась во время тест-драйва Nissan Murano.

Новый Nissan Murano стал утонченнее, изящнее и богаче. Его новое тело рельефное как у бодибилдера, фары причудливые как женская бижутерия, а салон и оснащение – и вовсе позаимствованы у люксового подразделения фирмы – Infiniti. В результате кроссовер потерял обаяние сдержанного стиля первого поколения Murano и стал серьезным и угрюмым.

Несмотря на полное внешнее преображение, главные изменения автомобиля кроются от глаз. Murano сделан на платформе D– совместной разработке инженеров Renault Nissan, которая специально создана для дорогих моделей компаний. Сердце у него осталось прежнее - бензиновому двигателю 3.6 л V6 лишь добавили 30 л.с. и теперь он развивает мощность в 249 л.с. и крутящий момент в 334 Нм. Коробка передач - вариатор Xtronic CVT - также решили не модифицировать за ненадобностью. В паре эта команда прекрасно работает.

Автомобиль очень чутко реагирует на все пожелания водителя, охотно пускаясь в погоню за временем.

В итоге разгон до сотни у Murano занимает 8 секунд. Удовольствие портит только валкость автомобиля, который раскачивается при активных разгонах, торможениях и перестроениях. Многорычажная независимая подвеска, по задумке инженеров, должна снижать вибрации кузова на 50%. Ничего не скажешь, с этой задачей Murano справляется отлично. Ямы, лежачие полицейские и брусчатка в салоне совершенно не чувствуются. Но на скорости эта медаль поворачивается обратной стороной. Проглатывая колдобину, машина часто теряет сцепление с дорогой и возникает ощущение, что Murano перепрыгивает в полосе. Не спасает при этом даже система ESP и «умный» полный привод ALL MODE 4x4-I, который умеет перераспределять крутящий момент не только между осями, но между колесами.

Зато к салону претензий никаких. Если раньше приборная панель в Murano была блеклая и с мелкими цифрами, а техническое оснащение салона - под стать старым «Опелям», то теперь остается только искать отличия между интерьерами Infiniti FX и Nissan Murano. Кожаные сиденья с ощутимой боковой поддержкой действительно удобны. Зависшая в воздухе «плюшка» центральной консоли с двумя строками кнопок прячет полочку для мобильного телефона и сигарет. Белые с оранжевым циферблаты приборов с романтической подсветкой посередине легко читаются и выглядят стильно. А в центре композиции – навигатор с большим экраном и оригинально расположенным пультом кнопок.

Но душа этой машины кроется не в двигателе, не в системе полного привода и не в платформе D от Renault.

И уж точно ее нет в навигаторе, который работает довольно бестолково и не знает многих московских улочек. Душа этой машины по-настоящему умеет петь, потому что она живет в аудио-системе BOSE с 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и с 11 динамиками, главный из которых встроен в довольно неожиданном месте - прямо по центру торпедо. Объемный звук позволяет чувствовать музыку, а глубокий бас дает ощущение, что ты стоишь не в пробке на Кутузовском, а на танцполе возле колонки. Переключать станцию с радио Rock совершенно не хочется даже после нескольких часов пути на полной громкости. А все, кто звонит во время поездки по телефону и прорывается в колонки по беспроводной громкой связи Bluetooth, лишь раздражают водителя.

В Infiniti FX тоже стоит система BOSE. Но в люксовом кузове «машина с душой» стоит почти на миллион рублей дороже. 1700 000 за Murano или 2600 000 за Infiniti — отвечайте, не задумываясь.