Уплотнение пассажиров

Тест-драйв Nissan Qashqai +2

Мария Цыбульская 19.02.2009, 11:08
Кирилл Лебедев

Возить людей в багажнике — идея гениальная. Не знаю, почему ею до сих пор не воспользовались строители поездов – в нишу над дверью может поместиться невысокий пассажир, да и в брюхе самолета вместе с животными можно возить людей – просто установить там откидывающиеся кресла. Nissan Qashqai +2 на тест-драйве «Газеты.Ru».

Не понимаю, откуда это желание напихать побольше народу в небольшую машину? Зачем делать из компактного кроссовера маршрутку с тремя рядами кресел, когда даже теоретически понятно, что если ее увеличить, пусть и на 21 см в длину и на 3,8 см в высоту, ехать в ней битком будет тесно и душно? Тем не менее, в компании Nissan решили, что это целая маркетинговая концепция, и вот Qashqai +2 — вытянутый щипцами бестселлер марки — у нас на тесте.

«Когда в обычном Qashqai разрастающейся семье становится тесно, они могут пересесть в увеличенный. Это прекрасная альтернатива минивэну, ведь наша машина гораздо стильнее традиционных семейных авто», — объясняют менеджеры в автосалонах. Собственно, в этом вся суть машины, поэтому внешний вид, интерьер, линейка моторов и комплектации в большом Qashqai такие же, как в маленьком.

Хорошо, проверим, хватит ли места в этой машине, если раздуть семью до третьего ряда.

Предполагается, что сзади должны сидеть дети – в багажнике прячутся два кресла, перед которыми практически не остается места для ног, даже если отодвинуть передний диван вперед. Собственно, это место и не нужно, если дети сидят в своих креслах. Однако сиденья утоплены так глубоко, что крепить кресла очень сложно, да и сажать туда ребенка не просто. О том, чтобы аккуратно достать из машины спящего малыша, можно забыть сразу. Да и вообще идея сажать детей в багажник, пусть и хорошо отапливаемый, мне лично не нравится. Слишком близко оказывается задняя дверь и слишком маленькое пространство до спинки сидений, в случае аварии это наверняка не самое безопасное местно.

Для чистоты эксперимента мы действительно запихнули в машину 7 человек. Хотя и не сразу. Трое детей и четверо взрослых пытались усесться в автомобиль, причем дети были в своих креслах. Испытатели оказались слишком высокими, да еще зимние куртки придавали объема, пришлось несколько раз пересаживаться, комбинируя положения. Утрамбовавшись с третьей попытки, подпирая коленками передние спинки и держа на руках пакеты с детскими вещами – сумки в багажник положить невозможно, не говоря уже о детской коляске, мы не смогли тронуться сразу. Мы так пыхтели, пока рассаживались, что стекла безнадежно запотели, пришлось включать обдув на полную и немного подождать.

В пути водитель с сочувствием относился к коллегам из маршрутных «Газелей» и даже уступал им дорогу.

Однако наш автомобиль ехал лучше маршруток, удивительно, но двухлитрового мотора на 140 лошадей оказалось вполне достаточно, чтобы резво разгонять загруженный под завязку Qashqai. Когда он заполнен, то ведет себя более адекватно и плавно, чем на пустое брюхо. Уверенно набирает скорость, не дергается на высоких оборотах и не рычит. Однако если +2 пустой, ехать на нем просто трудно – шестиступенчатая коробка показывает несолидную ретивость и все время дергает машину.

Маневренность трехрядного автобуса оставляет желать лучшего. Разворот через три полосы он выполняет в три приема, да и во дворы на нем соваться не хочется. Что же касается главного плюса меньшего брата – парковка в городе, то в большой машине она — явный минус.

Высокий автомобиль с многообещающим клиренсом оказался переднеприводным и совершенно непригодным не то, что к бездорожью, просто к путешествиям по заснеженной Москве. Мы не смогли запарковаться у обочины в снегу глубиной всего 6 см, не смогли заехать на бордюрный камень, застряли на парковке в снежных комьях, а на МКАДе в снежной каше с трудом меняли ряд. Плохая резина без шипов и с низким протектором, конечно, усугубила положение Qashqai, но и в целом впечатление он оставил неутешительное.