Слушать новости

Трансъяпонская магистраль

Самые популярные японские машины будут возить в РФ по Транссибирской железной дороге, что сократит сроки доставки втрое

Самые популярные японские машины будут возить в Россию по Транссибирской железной дороге, что сократит сроки доставки втрое. Автоперевозчикам удалось получить от Федеральной службы скидку по тарифам и уравнять в цене дорогие перевозки по рельсам с относительно дешевыми морскими.

Весной 2008 года японские автомобили будут доставлять в Европейскую часть РФ напрямую – по Транссибирской железнодорожной магистрали. Пока доставка машин из Японии в Европу идет в основном морским путем через Финляндию, из-за чего очереди в автосалонах за самыми популярными моделями растягиваются на многие месяцы. По Транссибу машины планируется возить не только в Россию, но и в Казахстан.

Соглашение о таких «прямых» поставках подписали японская транспортно-экспедиторская компания Kintetsu World Express и российская «Рейлтрансавто», контрольный пакет акций которой принадлежит ОАО РЖД.

В «Рейлтрансавто» «Газете.Ru» рассказали, что в ходе переговоров с Федеральной службой по тарифам фирме удалось получить скидку на перевозки автомобилей по железной дороге, что при прочих равных условиях выходило бы существенно дороже, чем морским путем.

«Этот коэффициент позволил уравнять в стоимости перевозки морем и железнодорожным транспортом», — заявили в компании.

Еще один фактор, который мешал возить автомобили по железной дороге – отсутствие специальных маршрутных поездов-автовозов. «Дилеры всегда боялись возить машины на товарных поездах, вагоны которых подолгу стоят на станциях, их перецепляют, что увеличивает как время доставки, так и представляет серьезную угрозу безопасности. Вандалам и грабителям не составляет большого труда вскрыть вагон и машину, — рассказали в «Рейлтрансавто». – Мы пускаем специальные маршрутные поезда, которые ходят по четкому расписанию, как пассажирские, они полностью состоят из вагонов-автовозов, а в середине поезда идет теплушка с охраной».

По словам представителей российской компании-перевозчика, такие поезда будут ходить от дальневосточного порта Зарубино до логистической базы «Рейлтрансавто» в Подмосковье.

«Время поезда с автомобилями в пути – 10 дней, — сообщили в компании. – В отличие от товарняка, который из-за всех перецепок этот путь преодолевает за 30 дней».

Для того же, чтобы привезти автомобили из Японии в Финляндию на корабле, требуется 60-75 дней.

Перевозить по железной дороге пока планируется 120-130 тыс. японских машин в год. «Это нынешние мощности по отгрузке порта Зарубино, — отметили в «Рейлтрансавто». – Однако объемы доставки планируется увеличить до 200 тыс. автомобилей в год». Пока у компании около 2 тыс. специализированных вагонов-автовозов, к 2010 году их число планируется увеличить до 5 тыс.

Машины каких именно японских автопроизводителей будут приезжать по железной дороге, пока держится в секрете. Хотя уже 27 декабря в России открывается завод Toyota, затем – Nissan, планы по запуску производства в России есть и у Mitsubishi, российскому рынку катастрофически не хватает новых «японцев». По оценкам аналитиков, 200 тыс. автомобилей – это мало. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за 10 месяцев 2007 года одна только Toyota поставила в Россию 121 тыс. 784 машины. Если прибавить объемы Nissan – 93 тыс. и Mitsubishi – 79 тыс., то уже получится цифра, превышающая железнодорожные мощности «Рейлтрансавто».

Эксперты утверждают, что в первую очередь «быстрыми тропами» в Россию будут доставляться сверхпопулярные автомобили, которые пока производятся только в самой Японии.

Клиентами «Рейлтрансавто» станут, скорее всего, Nissan со своими моделями, Mazda с ее «шестеркой» и «трешкой», Honda с моделью Civic.

Тем не менее, более подробную информацию пока не раскрывает ни компания-перевозчик, ни российские представительства восточных автогигантов. В Mazda и Honda «Газете.Ru» заявили, что пока ничего не слышали о новых способах доставки машин в Россию.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть