На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Вентиляторный конвертоплан дальнего радиуса

США разрабатывают новый конвертоплан с 24 моторами

Американские военные взялись за разработку необычного аппарата, взлетающего «по-вертолетному» и имеющего самолетные скорость и дальность действия. Приводить в движение его будут сразу 24 воздушных пропеллера.

Создать летательный аппарат, сочетающий в себе возможности вертикального взлета и посадки, присущие вертолетам, и способность к быстрому длительному полету от точки А к точке Б, которой обладают самолеты, мечтали конструкторы многих стран в течение десятилетий. Особенно велика потребность в таких машинах у военных: сложно переоценить возможность доставки десанта и техники в удаленный регион без подготовленных аэродромов, не ограниченной дальностью в несколько сотен километров, которыми обладают современные вертолеты.

Со всей очевидностью необходимость в разработке таких аппаратов проявилась после провала американской миссии по спасению заложников в Тегеране («Орлиный коготь», 24 апреля 1980 года),

который произошел из-за необходимости дозаправлять вертолеты в иранской пустыне для броска на большое расстояние.

Возможно, отчасти благодаря этому наибольших успехов в разработке подобных машин достигли США. Начав разработку в конце 1980-х годов, пройдя через множество технических трудностей и катастроф при испытаниях с человеческими жертвами, они стали первой и единственной страной, разработавшей и поставившей на вооружение конвертопланы. Их V-22 Osprey имеют широкий фюзеляж, пригодный для перевозки людей и техники, крыло и, главное, двух поворотных двигателей на его концах. Эти двигатели и позволяют конвертоплану взлетать «по-вертолетному» с любой площадки,

а затем переходить в довольно быстрый горизонтальный полет, дающий Osprey совсем не «вертолетную» дальность действия — около 2,6 тыс. км.

Однако Американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA решило развить концепцию и воплотить в проверенную схему конвертоплана идею «гибридного» привода. Контракт стоимостью $89,4 млн DARPA выдало исследовательской компании Aurora Flight Sciences, которая наряду с тремя другими фирмами — Boeing, Lockheed-Sikorsky и Karem Aircraft — участвовала в конкурсе на разработку такого аппарата с 2013 года.

«В случае успеха радикально улучшенные летные возможности нашего аппарата могут привести к революционному прогрессу в планировании будущих военных миссий», — считает Джон Лэнгфорд, глава Aurora.
Аппарат получил название Lightning Strike («Удар молнии»), что намекает на его высокую скорость. При взгляде с некоторых ракурсов на изображение аппарата, созданное дизайнерами фирмы, сложно вообще понять, как он может подниматься в воздух и летать: не видно ни традиционных пропеллеров, ни реактивных двигателей.

В действительности главные элементы — двигатель и движители скрыты внутри конструкции машин.

Lightning Strike имеет два главных крыла, в каждом из которых расположено по девять вентиляторов в кольцевых обтекателях, приводимых в движение электромоторами. Если у V-22 поворотными являются только двигатели, то у машины будущего поворачиваться будут крылья целиком, что позволит ей взлетать вертикально и затем плавно переходить к горизонтальному полету.

Еще шесть пропеллеров расположены в двух небольших, также поворотных носовых крыльях. Все 24 пропеллера будут приводиться в движение за счет электроэнергии, вырабатываемой одним спрятанным в фюзеляже газотурбинным двигателем AE1107C фирмы Rolls-Royce мощностью 4 тыс. лошадиных сил. Кстати, именно такие двигатели приводят в движение лопасти Osprey.

Среди заявленных целей — способность достижения максимальной скорости при горизонтальном полете до 700 км/ч.

При этом выбранная схема и устройство должны значительно увеличить эффективность машины в режиме зависания (отношение массы к затрачиваемой мощности двигателя). Предполагается, что машина сможет брать на борт груз, который составит до 40% взлетного веса — около 5,5 т, а аэродинамическое качество (параметр, характеризующий «летучесть» аппарата) достигнет 10, что сравнимо с характеристиками истребителя МиГ-29. Если опытный демонстратор будет выполнен в беспилотном варианте, то в дальнейшем планируется переход и к пилотируемым машинам. Первые испытательные полеты намечены на 2018 год.

Работы по созданию конвертопланов ведутся и в России, в феврале появились сообщения об успешных испытаниях беспилотного конвертоплана, разработанного инновационным конструкторским бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России».
Другой беспилотный конвертоплан, разработанный ОАО «Иннотех», проходит аэродинамические испытания в ЦАГИ. «Он предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, решения транспортных задач», — говорилось в релизе ЦАГИ. Несмотря на это, ранее в институте отказались рассказать «Газете.Ru» о перспективах развития подобной техники в России, сославшись на то, что эти вопросы носят военных характер.

Новости и материалы
Россиянам дали советы, как выбрать качественную живую елку
В Польше назвали условие США для урегулирования по Украине
Лидеры Евросоюза заявили о необходимости создания многонациональных сил для Украины
Трамп сообщил о прогрессе в вопросе урегулирования конфликта на Украине
В Мексике потерпел крушение частный самолет
Трамп признал утрату Украиной территории
Парагвай и США договорились о сотрудничестве в сфере безопасности
Лукашенко в ближайшее время рассчитывает на разговор с Трампом
Развеян миф об эффективности экономии на мелочах
В России планируют закрепить приоритет электронных дорожных знаков и табло
Названы регионы России с самым дешевым такси
Лукашенко передал Трампу предложения по Венесуэле
Россиянам назвали три упражнения, которые обеспечат крепкий сон
В России могут ввести обязательную маркировку презервативов
В Британии призвали «сыновей и дочерей» быть готовыми к нападению России
Маск установил новый исторический рекорд по размеру состояния
Булыкин рассказал, сможет ли Хаби Алонсо сохранить пост главного тренера «Реала»
Стармер заявил о планах «коалиции желающих» по размещению войск на Украине
Все новости
Как рассказать ребенку, что Деда Мороза нет, и не сломать ему психику
Теперь вы знаете