Слухи о появлении под маркой Saab автомобиля гольф-класса обрели очертания в виде шпионских фото. Вслед за ними появились и некоторые технические подробности будущего автомобиля.
Поклонники марки, ратующие за самобытность Saab, неоднократно осуждали покупку фирмы концерном General Motors. Политика американцев состоит в максимально возможной унификации, что в случае с Saab не на пользу имиджу марки. Да, последний Saab 9-3 комфортно чувствует себя на базе Opel Vectra, не утратив при этом свои традиционные фамильные черты. Но теперь появились куда большие основания для беспокойства – новый пятидверный хэтчбэк будет построен на базе Subaru Impreza.
Внешность при этом вполне соответствует саабовским стандартам агрессивного имиджа – низкий спойлер, фальшрадиаторная решетка, огромные колесные арки – словом, авиалайнер с функциями семейного автомобиля. Зато интерьер «Импрезы» подвергнется лишь поверхностным доработкам. Такая мелочь, как традиционный замок зажигания на рулевой колонке, в среде саабоводов, скорее всего, воспримется не иначе, как ампутация.
Технически Saab 9-1 еще ближе к «Импрезе». Несколько модифицированная рядная, двухлитровая четверка с традиционной турбиной, выдающая внушительные 220-260 лошадиных сил. Что же касается трансмиссии, то она полноприводная.
Это для Saab равнозначно революции – никогда еще шведские авиастроители не создавали автомобилей со всеми ведущими колесами.
Впрочем, руководству Saab сейчас не до эмоций истинных поклонников марки: в GM, само собой, недовольны убытками дочерней компании. Как мы уже писали, сейчас Saab терпит убытки, в результате чего GM принял решение объединить шведскую компанию с другой своей европейской маркой – Ореl. Saab нынче будет рентабелен только при производстве 200 тысяч машин в год. А на текущий год, по словам директора Saab Петера Аугустссона, концерн планирует продать 135 тысяч автомобилей, главным образом за счет нового Saab 9-3 на базе Opel Vectra.
В сложившемся положении хэтчбэк в модельном ряду для Saab будет очень кстати.
А если учесть популярность «Импрезы», подобная рокировка пойдет на пользу финансовому состоянию компании, оздоровлению которой уже и так весьма поспособствовал GM.
В любом случае мы увидим новый Saab не раньше 2004 года.