Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Бранденбургские техноворота

Самое главное о выставке IFA 2014

,
В Берлине проходит самая известная в мире выставка потребительской электроники — IFA. Несмотря на то что выставка работает до 10 сентября, все основные события и премьеры уже произошли и можно подводить первые итоги.

Корреспонденты «Газеты.Ru» посетили выставочные стенды и презентации всех крупнейших компаний, что в этом году оказалось особенно непросто. Несмотря на мировой кризис и экономический спад, а может, и благодаря ему маркетинговые усилия ведущих вендоров мира были в этом году очень заметны.

IFA — это действительно событие для всего Берлина. Город буквально живет выставкой. Реклама электроники обязательно имеет надпись: «То, что вы увидите на IFA», флаги с символикой IFA можно найти по всему городу, а таксистам достаточно сказать просто это короткое слово, и у них уже не возникнет никаких вопросов по поводу того, как и куда вас везти.

Выставка проводится с 1924 года, и в те времена она подразумевалась как выставка достижений радиоэлектроники. Даже сейчас название IFA расшифровывается как Международная радиовыставка (Internationale Funkausstellung). В 1930 году выставке оказал честь сам Альберт Эйнштейн, который по радио провел церемонию ее открытия. В разное время на IFA были показаны первый аудиоплеер, первый цветной телевизор, первый FM-приемник, первая аудиокассета, первый CD, первый HDTV-сигнал и еще много первого из того, что уже стало привычным для нас.

В этом году выставка отметила свой 90-летний юбилей и выглядела со стороны очень масштабно: 150 тыс. кв. м выставочных площадей, 1538 выставляющихся компаний — на 3% больше, чем в 2103 году.

Несмотря на действительно впечатляющие цифры, по-настоящему революционных устройств на выставке все же не показали, однако это не означает, что на IFA было мало интересного. Вовсе нет. Любители электроники увидели массу интересных и удачных новинок, а специалисты смогли проследить за самыми актуальными трендами индустрии.

Они не стали неожиданностью, но вместе с тем оказались достаточно любопытными.

Во-первых, стоит отметить победное шествие 4K (Ultra HD) — телевидения сверхвысокой четкости.

Причем это касалось не только новых телевизоров, но и новых 4K-камер, то есть устройств для создания видеоконтента с разрешением 4K (3840×2160).

Что касается собственно 4K-телевизоров, то их показали на любой вкус. И небольшие (менее 55 дюймов) 4К-телевизоры, и гиганты с диагональю 105 дюймов, и классические LCD, и с OLED-матрицей. Практически у каждого вендора в портфолио был телевизор с изогнутым экраном, а Samsung и LG показали и устройства с гибкими экранами, меняющими свою кривизну.

Еще один важный момент: просто лавинообразный рост количества «умных» телевизоров (Smart TV) с доступом в интернет и оснащенных ОС Android или WebOS.

То есть совершенно очевидно желание производителей сделать из телевизора некий мультимедийный и интерактивный хаб. И здесь становится виден еще один ярко выраженный тренд — интернет вещей (IoT).

IoT — это, если выражаться человеческим языком, оснащение всего и вся средствами подключения к интернету, а также процессорами для управлением и взаимодействием такого устройства.

Например, холодильник, оснащенный сканером штрихкодов, камерой и Wi-Fi-модулем, отправит на ваш смартфон не только фотографии тех продуктов, которые у вас есть, но и посоветует исходя из ваших предпочтений, что и где вам купить, а возможно, и сам сделает интернет-заказ.

Причем у современного консьюмерского интернета вещей есть две стороны. С одной — это телевизоры, холодильники, кухонные печи, системы климат-контроля, отопления, сигнализация и прочие аспекты «умного дома». C другой — это «умные» часы, фитнес-браслеты, одежда и другие носимые устройства.

И «умная» бытовая техника, и «умный» дом, и носимые устройства — это по большому счету все тот же самый интернет вещей, который расцвел в этом году пышным цветом. Причем с каждой следующей вставкой устройств и систем, постоянно подключенных к интернету, демонстрируется все больше и больше.

Что касается собственно wearable devices (носимые устройства), их теперь не делает только ленивый. Но главное не это. Главное, что все же происходят качественные изменения.

Во-первых, дизайн: «умные» часы перестали напоминать Сasio 80-х годов прошлого века, а фитнес-браслеты уже не похожи на силиконовые благотворительные браслеты. Часы от LG, например, стали первыми из числа тех, которые получили полностью круглый дисплей. Благодаря этому они уже почти неотличимы от обычных часов, во всяком случае на фотографиях.

Во-вторых, функциональность: множество новых приложений позволяют использовать носимые устройства не только как примитивные шагомеры.

В-третьих, увеличилось время автономной работы (пусть не у всех устройств), но и это не может не радовать. Часы, которые нужно заряжать каждый день, не порадуют самого отъявленного гика.

После того как музыка окончательно перебралась на смартфоны потребителей, резко пошло вверх персональное аудио — наушники и портативные беспроводные аудиосистемы. Такого широкого выбора персональных музыкальных устройств не было ни на одной выставке в этом году.

Еще одним трендом выставки стал полный разворот некоторых крупных компаний от ПК к мобильным устройствам. Ни у Sony, ни у Samsung не было представлено ни одного компьютера или ноутбука, поскольку компании еще в начале года объявили об отказе от производства такого класса техники.

Еще одна вещь, которая бросалась на выставке в глаза, особенно на фоне триумфального шествия 4K, — это полное забвение считавшейся перспективной технологии 3D.

Очевидно, что ажиотаж двухлетней давности вокруг этой технологии был маркетинговым ходом. По-настоящему потребителей 3D-телевизоры не заинтересовали.

Подводя итоги выставки, можно сказать, что IFA в этом году зафиксировала и четко обозначила все тренды современного рынка электроники, которые просматривались еще с начала 2014 года.