Исследование: изображение «лишних» продуктов на упаковке ведет к перееданию

Оценивая размер порции, люди могут быть более подвержены влиянию изображений еды на упаковке, нежели информации о рекомендуемом размере порции на обороте. В том числе на принятие решения могут влиять дополнительные продукты на картинке, например торт с глазурью на упаковке смеси для выпечки. Исследование было опубликовано в журнале Public Health Nutrition.

В серии исследований Брайан Вансинк, директор Лаборатории еды и маркировки, выяснил, что фотография торта с глазурью на упаковке смеси для выпечки заставляет людей думать, что именно такая порция имеет заявленную пищевую ценность, тем самым приводя к увеличению калорийности итоговой порции на 135% от рекомендуемого на обороте. В изучении данного явления принимали участие две группы, первая из которых состояла из 72 выпускников университетов, а вторая — из 44 женщин, работающих в сфере общественного питания. Результаты показали, что в обеих группах данные изображения привели к большей калорийности порции. Тем не менее фраза на коробке «глазурь не включена в маркировку пищевой ценности» привела к значительному уменьшению размера порции.

«Определенно, компании не обманывают потребителей, когда изображают глазурь на коробке, однако этот, казалось бы, незначительный элемент имеет огромное влияние», — говорит Брайн Вансинк. Исследователи полагают, что компаниям следует добавлять фразы, напоминающие людям, что изображенные на упаковке дополнительные продукты просто не включены в пищевую ценность продукта.