Подпишитесь на оповещения
раздела Спорт

Крокодилово переселение

Найдено звено эволюции между крокодилами из Южной и Северной Америки

05.03.2013, 16:18
Найдено недостающее звено эволюции между аллигаторами и кайманами iStockPhoto
Найдено недостающее звено эволюции между аллигаторами и кайманами

Окаменелые черепа древних крокодилов, найденные в ходе работ по расширению Панамского канала, восполнили недостающее звено эволюции между аллигаторами в Южной Америке и кайманами в Северной, говорится в статье, опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology.

Как сообщает РИА «Новости», ученые из университета Флориды и Смитсоновского института тропических исследований (США) описали фрагменты черепов, принадлежавших двум неизвестным ранее науке видам древних пресмыкающихся — «промежуточным» между аллигаторами и кайманами.

«Это первая находка окаменелых черепов крокодилов в Центральной Америке, она проливает свет на то, как в процессе эволюции кайманы произошли от южноамериканских аллигаторов», — считает руководитель исследования, сотрудник университета Южной Георгии (США) Алекс Гастингс.

Кайманы могут существовать только в пресной воде, поскольку в их организме отсутствует механизм выведения солей, содержащихся в морской воде. В связи с этим предполагалось, что предки современных кайманов могли попасть в Северную Америку из Южной не раньше, чем образовался сухопутный мост — Панамский перешеек, однако не было других оснований, чтобы точнее предположить период этой миграции. Теперь ученые получили подтверждение, и, вместе с тем, датировку: «великое переселение» крокодилов происходило около 19,8 — 19,2 миллиона лет назад, на это указывает возраст пород, в которых нашли окаменелости.

Панамский перешеек, образовавшийся в плиоцене (около 2,6 миллиона лет назад) в результате поднятия участка земной коры, соединил Северную и Южную Америку естественным «мостом», благодаря этому происходил обмен видами между двумя материками. Так предки современных лошадей, кроликов, лисиц, свиней, собак и слонов расселились по территории Южной Америки, а броненосцы и гигантские ленивцы попали в Северную.