Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Интернет вещей для инновационной трансформации экономики

Как МегаФон повышает эффективность российского бизнеса

Сегодня государство держит курс на цифровизацию и повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом. Новые технологии становятся ключевым фактором развития во всех сферах и отраслях. Но усилий только государственных органов недостаточно для полноценного развития цифровой экономики в стране. В игру вступает бизнес.

Цифровая экономика: роль российского бизнеса

Большую роль в этом важном для страны вопросе – всеобщей цифровизации — играют проекты и разработки, которые реализуются российскими компаниями. Важно, что переход к производству инновационных продуктов и услуг осуществляется, в том числе, через проведение кардинальных изменений внутри компании вплоть до изменения бизнес-стратегии. Одним из примеров современных российских компаний, которые активно участвуют в развитии цифровой экономики страны, является МегаФон. Сегодня это не просто телеком-оператор, а компания интегрированных цифровых коммуникаций.

В мае этого года МегаФон представил свою обновленную стратегию, в центре внимания которой — увеличение доли «цифровых клиентов», то есть абонентов, которые потребляют большое количество интернет-трафика для общения, покупок, оплаты товаров и услуг, а также решения других вопросов с помощью собственного смартфона или интернета. Разработка комплексных инновационных решений для корпоративного сегмента также становится одним из приоритетов.

Интернет вещей

Основа для многих высокотехнологичных услуг для бизнеса — Интернет вещей (IoT) и межмашинное взаимодействие (М2М). «Подключенные» устройства дают больше информации для лучшего выбора грамотного следующего шага в бизнес-процессе. Это обеспечивает эффективность, экономию ресурсов, высокую скорость процессов и, как следствие, преимущество над конкурентами.

МегаФон понимает эти потребности и уже осуществил ряд комплексных проектов в сфере Интернета вещей и M2M, ориентированных под потребности определенного заказчика.

Автоматизация и управление энергосбережением

В июне 2016 года МегаФон, «Россети» и ВОЛС-ВЛ подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому оператор оснастит 300 тыс. электроподстанций «Ленэнерго» «умными» системами. Установка системы умного мониторинга позволяет значительно повысить эффективность процесса управления электросетевыми объектами, минимизировать потери электроэнергии, а также в режиме реального времени предотвращать неисправности. На сегодняшний день решение уже внедрено на 2 тыс. подстанций «Ленэнерго».

Повышение эффективности в сфере ЖКХ

Сегодня повышение эффективности отрасли ЖКХ активно обсуждается на уровне правительства, а тенденции замены механических приборов учета ресурсов и внедрение технологий интеллектуальных измерений наблюдаются во всем мире. В России отрасль ЖКХ — одна из точек роста Интернета вещей.

В марте 2017 года МегаФон первым в России протестировал работу решения по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на базе стандарта NB-IoT в партнерстве с Huawei и «Большой Тройкой», а в сентябре первые «умные» счетчики появились в Иннополисе. Теперь город имеет эффективный инструмент мониторинга и прогнозирования потребления ресурсов и может оперативно реагировать на аварийные ситуации. Решение открывает новые возможности как для компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства и управляющих компаний, так и для потребителей: стало возможным отслеживать потребление ресурсов, автоматически собирать и передавать данные в службы ЖКХ, просматривать их в защищенном облачном интерфейсе, оплачивать коммунальные услуги в режиме онлайн, а также избегать ошибок в начислениях и предотвращать мошенничество.

«Умные» кассы

Весной 2017 года МегаФон предложил клиентам комплексное решение для работы с онлайн-кассами. Оно включает сим-карты с поддержкой передачи фискальных данных, M2M-платформу для управления и контроля, а также специальный тариф для касс с неограниченным объемом электронных чеков. В августе совместно с компанией «Шоколадница» решение было протестировано в действии.

Эффективные инструменты управления повседневными процессами

В условиях развития бизнеса необходимо контролировать все больше различных процессов. Например, если бизнес связан с работой разъездных сотрудников — услуга «Контроль кадров» упростит эту работу и повысит эффективность. С помощью этого решения клиенты могут определить местонахождение сотрудников на интерактивной карте в интерфейсе услуги.

Вместе с услугой «Контроль автопарка» корпоративные клиенты МегаФона контролируют маршрут перемещения автопарка в реальном времени, отслеживают пройденный километраж, время простоя и расход топлива. Это позволяет существенно оптимизировать работу и снизить расходы на использование автотранспорта.

А если клиенту необходимо дистанционно управлять в режиме онлайн пулом SIM-карт, МегаФон предлагает решение – услуга «M2M-мониторинг». Решение позволяет круглосуточно диагностировать исправность SIM-карт и канала связи, контролировать расходы, предотвращать несанкционированное использование SIM-карт, выгружать необходимые аналитические отчеты.

Эксперты IKS — Consulting подтверждают — М2М-платформа от МегаФона в сравнении с другими решениями в России наиболее удобная и простая в эксплуатации. Для тестирования выбрали базовые функции. Среди них – возможность заблокировать SIM-карту в случае подозрительной активности с незарегистрированного серийного номера, работа с тарифным планом SIM-карты и изменением ее параметров, управление автоматической рассылкой отчетов.

Ориентируясь и изучив специфические потребности клиентов, МегаФон создал специальные тарифные опции. Например, тарифная опция «Интернет вещей для бизнеса» разработана для сервис-провайдеров, которые включают услуги связи в свое IoT — решение. Раньше они использовали обычные SIM-карты с фиксированным объемом трафика и отдельными M2M-опциями, а в случае превышения лимита были вынуждены доплачивать. Теперь клиенты могут изменить свой подход и точно планировать затраты вместе с безлимитным доступом в Интернет за 100 рублей в месяц.

Для компаний, которые работают на международном рынке, или имеют распределенную по всей стране сеть, МегаФон предложил тарифную опцию «IoT без границ. В состав уже включены 15 Мегабайт трафика в месяц за фиксированные 100 рублей и возможность не задумываться о том, сколько будет стоить мониторинг оборудования или транспорта в роуминге по Европе, Азии и СНГ. Транспорт будет одним из самых быстрорастущих IoT-сегментом в 2018 году. В свою очередь, представители этой отрасли по достоинству оценят новое предложение.

Обе тарифные опции включают доступ к платформе «М2М-Мониторинг». Такая гибкая тарифная политика в сочетании с базовым комплексным решением открывает новые возможности для клиентов.

Перспективы

Отраслевые аналитики подчеркивают перспективность развития IoT в России. Согласно ежегодному отчету Russia Internet of Things Market 2017-2021, представленного IDC[2], инвестиции в оборудование, ПО, услуги и связь в сфере Интернета вещей в России будут расти в среднем на 22% в год, а в 2021 г. расходы на Интернет вещей превысят $9 млрд. Это почти в три раза больше, чем в 2016 г., когда, его объем составил $3,48 млрд.

МегаФон активно наращивает свое присутствие в этом сегменте и увеличивает спектр услуг. Если в 2015 году доля МегаФона в М2М составляла около 20%, то к началу 2017 года она увеличилась до 37%. На сегодняшний день M2M-решениями пользуется уже каждый 6-й корпоративный клиент МегаФона. На сегодняшний день компания предоставляет широкий спектр М2М-решений для бизнеса и работает во всех сферах применения Интернета вещей. Мы делаем «умными» транспорт, энергетику, ЖКХ.

По оценке «Роскомнадзора», компания обладает самой плотной радиосетью, что позволяет ей оказывать качественные услуги М2М на территории всей страны. Сегодня среди клиентов — такие крупнейшие российские компании, как РТИТС, РЖД, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Роснефть», МВД РФ.

По оценкам МегаФона, активный рост сектора продолжится, и число проводных и беспроводных М2М устройств только в В2В и B2G секторах возрастет в России в 2,5 раза уже в следующие несколько лет и достигнет к 2020 году 38 млн подключенных устройств. МегаФон имеет все необходимые ресурсы для удовлетворения растущих потребностей бизнеса в этой сфере и активно совершенствует свои решения в области M2M.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости