Каждый руководитель малого бизнеса задумывается над тем, как снизить расходы на ведение бизнеса. Один из способов — выбрать надежного помощника бизнеса, которому доверить ведение бухгалтерского учета своего бизнеса. Об этом и пойдет речь далее.
Когда в вашей компании — только вы и ваш энтузиазм, можно вести учет самостоятельно. Это дает понимание азов работы бухгалтеров и налоговиков, позволяет сэкономить и обходиться без помощи профессионалов, разве что изредка обращаясь за консультациями. Впрочем, такой вариант занимает достаточно много времени, которое тратится не только на выполнение рутинных действий, но и в большей степени на понимание процесса.
Кроме того, такой подход не страхует от ошибок. Порой неудачные бухгалтерские опыты влекут за собой штрафы и пени, которые могут превысить альтернативные расходы. Ненужный риск, возникающий из-за не вовремя сданной отчетности, неправильно сделанных документов - это средства, которые можно было потратить на развитие бизнеса.
Поэтому с расширением штата, когда в команду к энтузиазму начинающего бизнесмена приходят новые помощники, бухгалтерию приходится передавать в другие руки, ведь нагрузка увеличивается, а отвечать нужно не только за себя. Новые сотрудники – это необходимость стандартизировать рабочий процесс согласно нормам законодательства.
И здесь важно выбрать действительно профессионального поставщика
Бухгалтер в штате как отдельный сотрудник — для малого и микробизнеса ощутимая ноша. Хотя бы потому, что бизнес может иметь сезонные спады, когда занятость бухгалтера, который официально числится в вашей компании, - это константа, которая не будет меняться из-за активности бизнеса. Зарплату и отчисления такому работнику придется платить исправно и регулярно, и чем лучше его профессиональные навыки, тем дороже будет его время.
В таком случае выбор вполне обоснованно падает на бухгалтера-фрилансера. Но не закрепленные договором отношения с человеком, который считает ваши деньги, не дают гарантий надежности того, что все будет заполнено правильно и по текущим стандартам. А главное, вы не будете застрахованы от того, что в решающий момент сотрудник со стороны не заболеет, не уйдет в отпуск со всеми вашими документами или же не сделает в самый напряженный сезон выбор в пользу других своих клиентов.
Поэтому оптимальный вариант — довериться профессиональным поставщикам бухгалтерских услуг.
Крупные бухгалтерские компании, имеют значительный опыт в разных областях. Они могут предоставить полный набор услуг — ведение кадрового и налогового учёта, бухгалтерии, консультации по широкому ряду вопросов, ведь внушительное число клиентов в самых разных сферах бизнеса повышает компетентность и доводит их навыки до автоматизма. Да и большинство процессов по ведению учета в таких компаниях автоматизировано, что также снижает риск сбоев и ошибок. Вы сможете поручить такой компании и дополнительные услуги – например, составить бюджет оптимальных налоговых платежей с учетом нормы налоговой нагрузки для вашей сферы бизнеса.
Известная компания дорожит репутацией, и поэтому в ее интересах приложить максимум усилий к тому, чтобы помочь клиенту законно оптимизировать суммы налогов, правильно оформить сотрудников и сдать всю необходимую отчетность в срок.
Крупные бухгалтерские компании действительно следят за качеством услуг, которые предоставляют их бухгалтеры и за профессиональным уровнем своих сотрудников. К тому же, у хорошего аутсорсера – большой штат специалистов, то есть все необходимые услуги будут оказаны в срок.
Такой подход гарантирует, что все проводки и отчетность будут сделаны по актуальным стандартам, то есть у контролирующего органа не будет повода приходить с проверкой.
Но, пожалуй, самое главное для руководителя малого бизнеса, выбирающего бухаутсорсера — это финансовые гарантии. Ошибки возможны у всех. В случае с самостоятельным ведением учета или передачей этой задачи бухгалтеру (штатному или приходящему) все риски ложатся на предприятие. С профессиональным бухгалтерским аутсорсингом такого можно избежать — в случае ошибок все штрафы и пени будут оплачены аутсорсером.
Компания, которой можно доверить свою бухгалтерию, должна быть надежной и известной на рынке.
А лучше, такой, как самая большая в России сеть профессионального ведения учета и отчетности – «1С:БухОбслуживание».
Ведение бухучета партнерам сети «1С:БухОбслуживание» доверило уже более 6,5 тыс. клиентов.
При выборе бухгалтерского аутсорсинга от сети партнеров «1С:БухОбслуживание», бизнесмен получает не только услуги по единым стандартам под контролем фирмы «1С» — лидера рынка программ для ведения учета и признанного эксперта по вопросам бухгалтерии, но и индивидуальную заботу бухгалтера о своем бизнесе.
Партнеры «1С:БухОбслуживание» дают клиентам доступ в «облачную» 1С:Бухгалтерию для самостоятельного ввода данных, например, о продажах. Самостоятельная работа в 1С:Бухгалтерии – это дополнительная возможность экономии, поскольку такие документы не тарифицируются. Облачная «1С:Бухглатерия» имеет возможность интеграции с программами «1С» для оперативного учета, например, с «1С:Управление торговлей» или же с «1С:Управление небольшой фирмой» или с приложением «Мой склад».
Для клиентов услуг «1С:БухОбслуживание» фирма «1С» обеспечивает сохранность данных, используя надежный дата-центр, технологии шифрования данных и резервное копирование; а партнер сети «1С:Бухобслуживание», обеспечивая конфиденциальность, подписывает с каждым клиентом специальное соглашение.
Главное, что нужно понимать, выбор надежного партнера по ведению бухгалтерского учета не избавит вас от повседневных бизнес-задач и рутины. Порядок в бухучете – только одна из областей внимания бизнесмена, но это шаг к устойчивому развитию бизнеса.