С рекламой то же самое, только проще. Ведь вы будете работать за компьютером, а не на стремянке с валиком и бидоном краски. При грамотном подходе вы сможете размещать рекламу и находить новых клиентов в интернете не хуже нанятых «умельцев».
Что нужно, чтобы рекламироваться самостоятельно
Для результативной рекламы нужно понимать принципы интернет-рекламы и вооружиться хорошим сервисом, чтобы ей управлять.
Что входит в понятие «управлять рекламой»:
— вы самостоятельно пишете рекламные объявления,
— а потом следите за тем, как они работают — сколько человек их просмотрело, сколько кликнуло и т.д.
Интернет-реклама, и контекстная реклама в частности, — это не теория поля или квантовая физика, поэтому мы не сомневаемся, что вы быстро разберетесь в её основах. А как выбрать сервис, с которым будет приятно и удобно работать многие годы, сейчас расскажем.
Сервисов управления интернет-рекламой очень-очень много. На примере Aori мы расскажем, какие функции обязательно должны присутствовать в любом уважающем себя и клиентов сервисе.
Площадки
Какие площадки выбрать? Такой вопрос встает перед каждым начинающим рекламодателем. Площадок море — это Яндекс, Google, Mail.Ru, Rambler, Facebook, ВКонтакте, «Одноклассники», «Мой Мир».
Как работает контекстная реклама: кто-то — а именно потенциальный покупатель — ищет ваш товар в интернете, на Яндексе, например. Вбивает в поисковую строку: «Купить газонокосилку триммер». И если вы продаете газонокосилки-триммеры, ваше объявление появится в рекламном блоке над результатами поиска. Человек кликает по объявлению и переходит на ваш сайт — бинго!
Аудитория поисковиков и соцсетей — это все, от мала до велика. Все ищут в поиске и почти все имеют аккаунт в социальных сетях. Исключение, пожалуй, составляет только старшая возрастная группа 50+, здесь процент зарегистрированных в какой-нибудь из соцсетей ниже.
Контекстная реклама — это наилучший способ достучаться до наибольшего количества людей всех возрастов. Поэтому мы рекомендуем не выбирать отдельную площадку, а выбрать сервис, который работает с самыми посещаемыми площадками российского интернета. Ведь кто-то привык гуглить, а у кого-то прочные и проверенные отношения с Яндексом, и всегда лучше получить двух клиентов вместо одного. С Aori вы сможете размещать рекламу на Яндексе, в Google, на Mail.Ru, в Facebook, ВКонтакте и «Одноклассниках».
Стоимость
В контекстной рекламе вы платите только площадке (а не сервису!) и только за клик по объявлению.
Цена клика — это фактор, который формирует рекламный бюджет.
Минимальный бюджет для старта работы с Aori — 3 000 руб.
Сколько в итоге все будет стоить, зависит от
- тематики вашего бизнеса
- региона, где вы работаете
- наполненности вашего сайта
- рекламных объявлений, которые вы напишете
Если в вашей области идёт жаркая конкурентная борьба, то и цены будут выше.Траты на рекламу у продавца электроники будут в разы выше, чем у магазина, торгующего аквариумными рыбками.
В столичном регионе (Москва, Санкт-Петербург) цены всегда выше.
Правильно сделанный сайт экономит владельцу деньги. Google и Яндекс анализируют содержание сайта и выставляет сайтам «оценки». Клик по объявлению, ведущему на сайт с хорошей оценкой от Яндекса или Google, стоит меньше.
Что такое хорошая оценка? Это значит, что содержание сайта совпадает с запросом пользователя, и сайт, по мнению поисковика, будет для него полезен.
Нет своего сайта? Не беда, в Aori вам помогут быстро и недорого сделать сайт, оптимально подходящий для вашего бизнеса.
Чем интереснее, выразительнее и ярче будет ваше объявление, чем больше кликов от пользователей оно получит, тем меньше будет стоить клик по нему.
В Aori есть библиотека готовых объявлений и конструктор текстов, написать классное объявление будет совсем не трудно.
Инструменты
На старте рекламной кампании важно учесть две вещи:
Необходимо освоить системы статистики, чтобы оценить эффективность рекламы. Самые популярные — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Начните работать хотя бы с одной из них. Эти системы покажут, откуда люди приходят к вам на сайт (из Google, Яндекса, Mail.Ru и др.), кто они (возраст, пол), какие страницы на сайте они просмотрели и сколько там пробыли. Если вы чувствуете, что времени самостоятельно разбираться с Метрикой у вас нет, выбирайте рекламный инструмент, где уже есть встроенная мощная система сбора статистики. Такая система есть, например, в Aori, а специалисты из службы поддержки подробно объяснят, как ей пользоваться. Центр отчетов – это мощный инструмент, который быстро расскажет вам много полезного об эффективности кампании.
Вы получите подробную статистику по одной или нескольким кампаниям, в зависимости от того, что вам нужно. Узнаете, что работает для вас лучше – реклама в поиске или в социальных сетях. Сможете посмотреть данные в самых разных срезах – по ключевым словам, по объявлениям и площадкам. В любой момент вы сможете выгрузить статистику за все время существования кампании и за конкретные даты.
И еще кое-что. На первых порах вам потребуется квалифицированная поддержка — человек, который сможет доходчиво объяснить, как работать с рекламными инструментами, что вы делаете правильно, а что не так — и как это быстро исправить. В Aori менеджер вместе с вами настроит первую кампанию, а служба поддержки придет на помощь, объяснит и подскажет — с 9 утра до 1 ночи.