Во вторник в Карелии начался процесс в отношении шести участников «кондопожской драки», произошедшей в ночь на 30 августа прошлого года. Тогда два местных жителя погибли и еще девять получили тяжелые ранения. Спустя два дня в Кондопоге прошел стихийный митинг, переросший в погромы и поджоги. Зачинщики драки уже осуждены. Теперь на скамье подсудимых - ее основные фигуранты, уроженцы Кавказа.
На первом заседании суд выяснил личности подсудимыми, их адреса, образование и национальности (один из шести подсудимых - аварец, остальные - чеченцы). Все живут в Кондопоге. У одних на иждивении - родители-инвалиды, у других - несовершеннолетние дети. Один из обвиняемых рассказал, что содержит пятерых детей брата-инвалида. Все подсудимые свободно говорят по-русски, поэтому от услуг переводчика отказались. К тому же, они не доверяют переводчику, так как тот является сотрудником милиции.
На заседании возникли и проблемы с адвокатами. Все подсудимые хотели видеть своим защитником господина Мусаева из Московской коллегии адвокатов. Однако одному из подсудимых, Могомеду Камилову, воспользоваться услугами именно этого адвоката не разрешили. Дело в том, что на предварительном следствии Камилов единственный давал показания: он называл участвовавших в драке лиц и рассказывал хронологию событий. Все остальные молчали и настаивали на своей невиновности. В итоге все, что рассказал Камилов, прокуратура положила в основу обвинения, а значит, его интересы противоречат интересам остальных подсудимых, и один и то же адвокат не имеет право их защищать.
Правда, сам Камилов на суде заявил, что «показания были выбиты силой». «Я отказался от них», — добавил он. Однако судья заявил, что вопрос с адвокатом уже решен. «Что же касается ваших показаний и того, как они были получены, по этому поводу сейчас идет проверка», — пояснил представитель правосудия.