Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило в правительство собственную редакцию поправок в действующее законодательство, предполагающую увеличить штрафы за задержку авиарейсов, сообщает организация.
Специалисты ОЗПП считают нынешний размер компенсаций «неадекватно низким». По их мнению, Воздушный кодекс в действующей редакции защищает права узкой группы лиц — владельцев авиакомпаний — и «абсолютно игнорирует» права пассажиров.
«На данный момент Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100 рублей) в час, но более 50% от стоимости перевозки, то есть 25 рублей в час», — говорится в сообщении общества. Таким образом, за трое суток ожидания рейса максимальная компенсация пострадавшему пассажиру составляет 1,8 тыс. рублей.
«Естественно, что пострадавшие пассажиры несут убытки, значительно превышающие предусмотренные законом размеры компенсаций», — считают в ОЗПП. Поправки общества в закон предусматривают «уплату неустойки в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем сто процентов провозной платы за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения», в случае если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.
Защитники прав потребителей заявляют, что «цель вносимых в закон изменений — не только увеличение ответственности перевозчика за просрочку исполнения обязательств, но и приведение данной ответственности, установленной для исполнителя, в соответствии с законом «О защите прав потребителей»».
Согласно правилам Евросоюза, компенсация пассажирам задержанных рейсов зависит от дальности полета. Так, для рейсов, расстояние которых не превышает 1,5 тыс. км, компенсация составляет €250, от 1,5 тыс. км до 3,5 тыс. км — €400, более 3,5 тыс. км — €600. Пр этом стоимость билета не играет никакой роли. Решающим является время задержки авиарейса.
Ледяной дождь, который 25 декабря обрушился на Москву, парализовал работу двух крупнейших столичных аэропортов на несколько дней. Тысячи людей оказались заблокированными в аэропортах и не имели возможности вылететь.